ЕвроТур 2011

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Иринка & ZserG

Вводная:

Были в 19 странах: Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Монако, Швейцария, Италия, Ватикан, Словения, Австрия, Словакия, Венгрия, Украина, Молдавия.

Видели семь морей: Северное, Средиземное (Балеарское, Лигурийское, Тиренское, Адриатическое), Черное, Азовское

ЕвроТур 2011

Пробег: 16000 км

Предстоящая поездка вырисовывалась самой продолжительной и богатой на количество посещённых стран, городов, морей и т.д. Ну, и, разумеется, самой дорогостоящей. Несмотря на это, подготовку к ней начали позже, чем к предыдущим. Визы, и те получили практически за неделю до отъезда.

Конечно, не обошлось без трудностей. За полтора месяца до предполагаемого старта ZserG`а увезли на Скорой – острый аппендицит. Затем операция с последующим осложнением и, как следствие, запрет врачей ездить на мотоцикле ближайшие пару месяцев.

Однако за пару-тройку недель до старта ZserGу немного полегчало, и было решено ехать. «Если что, сразу же вернёмся», решили мы.

Правда, ZserG не успел «вкататься» в новый TDM900, и день старта в пробег был для него всего лишь вторым выездом на TDMке за сезон. Первым выездом была поездка за визой в соседний Екатеринбург.

Наконец, после оформления всех документов, вещи были уложены, маршрут дорисован, и мы были готовы выезжать.

пройдённый путь. влезла только Европа

05.07.2011– день 1

Спойлер

Пробег за день

[свернуть]
В отличие от предыдущих поездок, в этом году мы уложили вещи накануне, и решили выдвинуться, с утра. Надо заметить, все предыдущие разы выдвигались из дома, в лучшем случае часа в 2 часа дня.

Передав родителям ключи от квартиры и инструкцию по уходу за хомяком, с утра пораньше, по холодку выдвинулись в путь, предварительно наклеив на бак новенькие наклейки с флагами стран, которые мы успели посетить в прошлые годы.

Преодолев заезженную до тошноты дорогу через перевал, около 16:00 добрались до Уфы. Едва успели отъехать от кафе, где остановились пообедать – в хвост нам упирается машина ДПС с мигалкой. Тащиться за фурами не было желания, а знак обгон запрещен никто не отменял ;-) Оказывается, не остановились по требованию. После короткой беседы уезжаем с миром, даже не получив штраф.

Спустя ещё час ясная и тёплая с утра погода начала портиться – небо заволокло сизыми тучами, а затем мы и вовсе въехали в самый центр жуткого ливня. Видимость тут же упала до нуля, абсолютно все машины остановились вдоль кафе и обочин. Пришлось и нам забиться под навес кафе. Когда спустя полчаса дождь стих, всюду асфальт см на 5 покрывала вода.

Остаток дня просто ехали, останавливаясь лишь на заправку.

Около 23:30 по Челябинску заночевали в 90 км от Казани.

06.07.2011 – день 2

Спойлер

Пробег за второй день

[свернуть]

Утро второго дня тёплой и ясной погоды не обещало. Встали рано, около 06:00. Собравшись и позавтракав, выдвинулись в путь в начале восьмого, и почти сразу же попали под дождь. Потом ещё под один. Радовала только трасса. Если в прошлом году она была разбита, то в этом – почти вся укатана новеньким асфальтом, не считая мелких участков ремонта дороги.

В 12:30 пообедали, а в 14:30 остановились на привал, открыли карту….и поняли, что круто просчитались по дням, выехали слишком рано и на границе с такими темпами окажемся дня на 2 раньше даты открытия виз. Посидели, подумали, и решили заехать в столицу, к сестре ZserG’а в гости.

Под Владимиром произошла первая неприятность с мотоциклом – слетела левая ручка. Тормозим. Находим поблизости магазин стройматериалов, где за «бешенные» деньги («У нас дорого, продаём только набором, за 45 рублей») разживаемся там недостающими ключами. После чего с помощью клея и изоленты чиним ручку и снова выдвигаемся в путь.

До Балашихи – почти без затруднений на дорогах, не считая идиотов, ни в какую не желающих уступать дорогу, пока им не упрёшься в хвост и посигналишь.

От Балашихи ещё часа полтора плутаний по 8-мибалльным московским пробкам до дома сестры, минут 40 на поиски парковки, ещё минут 20 на уговоры парковщика принять мотоцикл на ночь ..за 150 руб\сутки!.. и всё, мы дома. Ужин, душ и кровать.

07.07.2011 – день 3

Весь день провели в Мск, валялись, бездельничали… в общем, всячески коротали время.

08.07.2011 – день 4

Спойлер

Пробег за 4 день пути

[свернуть]

Как водится, с утра пораньше потолкавшись в московских пробках, вырываемся на трассу Москва-Минск.

Трасса до границы с Белоруссией идеальна. Новый ровный асфальт с яркой разметкой. Но практически сразу после выезда нас снова накрыло дождём, который сопровождал нас до самого Смоленска. Сперва мы просто остановились, чтоб одеть дождевики и укрыть сумки, но вскоре потребовалась ещё одна остановка – сдохло питание gps! Заодно и оделись, так как температура воздуха упала до 16 градусов. Реанимировать навигатор не удалось, и поехали дальше.

За Смоленском увидели знак «Мемориальный комплекс Катынь» — 10 км. Тот самый, который летел открывать Лех Качиньский. Ну, и как мы знаем, не долетел. Пользуясь случаем, решили заехать, к тому же времени у нас по-прежнему было с запасом.

Комплекс достаточно интересный, но местами заброшенный и сейчас активно ремонтируемый. Есть тут и столыпинский вагон , в котором перевозили ЗК и мемориальные памятники. Вокруг комплекса густющий и непролазный, местами заболоченный, лес, — нелегко пришлось фрицам в свое время.

Осмотрев комплекс, вернулись к TDM. К этому времени стих дождь и даже вышло солнце. Пользуясь случаем, решили немного пообсохнуть, а заодно попытаться разобраться, что стряслось с навигатором. Анализ ситуации показал – обрыв в проводке. Пластик с TDM долой, и за ремонт. Через час ковыряний, с помощью ножа, зубов и суперклея работу навигатора удалось восстановить. И вовремя! Как раз к тому моменту, как всё заработало, нас нагнал дождь, от которого мы старательно уходили всю дорогу до Смоленска. И с первыми каплями дождя тронулись в путь, в Беларусь.

Границы с сопредельным государством у нас нет. А значит и нет проблем с таможней. Но трассы уже платные. На протяжении всего пути стоят несколько постов, на каждом из которых нам приходилось отдавать по 20 российских рублей. Весьма гуманный ценник за несколько сотен километров отличной трассы. Солнце светит, TDM летит. Хорошо!… Но скучно. ZserG жалуется, что пресно тут, нет экшена. Накаркал….

Чтобы убить время, едем в Мирский замок – самый красивый замок в Белоруссии, изображённый у них даже на купюрах, который аж за Минском. Добираемся до него ближе к 22:30. В планах заночевать там, а утром осмотреть сам замок.

На подъезде к Мирскому замку нас ждали 2 новости: во-первых, на территории замка проходит фестиваль ролевиков, и вся замка территория занята их лагерем – огромными тканевыми шатрами, а по самому Миру тут и там снуют шуты, графы, придворные дамы, рыцари и священники. А во-вторых, при попытке поставить палатку было обнаружено, что ее нет, где-то по пути перегорело и лопнуло крепление палатки, и последняя выскочила где-то на трассе. Как некстати!

Пока осматривали, где и как перегорело крепление, обнаружили, что в пути потеряли 2 пистона, которые крепили крыло мотоцикла. На наше счастье, на парковке мы привлекли внимание водителей автобусов, которые привезли сюда ролевиков, и просто ждали окончания мероприятия. Они-то нам и помогли решить проблему – с помощью молотка, резиновых трубочек и крепежей обивки для ГАЗели. Сказали, система сдюжит лет 20, «и захочешь разобрать – не разберёшь».

Следующий вопрос – вопрос ночлега. Сперва мы ещё наделись найти нашу палатку на трассе, но, покатавшись несколько десятков км по трассе в темноте и окутавшем дорогу тумане, и бросили свою затею, переключившись на поиски мотеля.

Это оказалось занятием ещё более безнадёжным. Единственный отель, который нам попался на отрезке трассы Мир-Минск, имел мраморный ресепшн, стеклянные двери и фонтаны во дворе за кованной оградой.

Так незаметно, около 00:30 по местному времени и 03:30 – по Челябинску, мы въехали в Минск. По указателям нашли ближайший отель, куда нас были готовы принять за 13 евро с носа. Решили размещаться. Правда, сперва пришлось решать проблему с парковкой. На платной парковке напротив отеля мотоцикл принять отказались, так как она была государственной, а кассу уже сняли. Так что пришлось парковаться прям перед воротами гостиницы.

09.07.2011 – 5 день

Спойлер

Пробег в 5 день

[свернуть]

Встали позже обычного, около 9:30 по местному времени. Первым делом отправились в кафе. Через 20 минут получили 2 порции пельменей – с ложками! Попросили вилки – получили ещё и ножи.

Далее нам предстояло решить самую главную на сегодня проблему – купить новую палатку, и кое-что для мотоцикла. Не найдя ничего подходящего в ближайшем универмаге, отправились в ГУМ, где и приобрели палатку примерно за 2500 руб.

С автомагазинами было сложнее – по случаю выходного дня все закрылись. Едем на рынок. Там нашлось все, однако пришлось потратить почти 40 минут, чтоб найти всё необходимое, так как в магазине «Автозапчасти» продаются шлема и мотоперчатки, а термоусадочные трубки есть только в одном ларьке в строительных рядах. Как это видел ZserG: На улице +30. Останавливаю мот у строительного рынка и прошу жинку купить термоусадочных трубочек, суперклея и двухстороннего скотча. Шлем не снимаю, т.к. дел то на 5 минут. Проходит минут 40, меня уже обсидели пролетающие птицы, накопленное за год сало начало таять, а близлежащие бомжи стали принимать за своего. Приходит Иринка. Приносит метров 10 термоусадочных трубок, суперклей и средство для заклеивания швов в ванной. Я был красноречив, но сдержан…

Наконец, ближе к обеду, снова едем в Мир, смотреть замок и турнир рыцарей.

На стоянке в Мире находим вчерашних водителей, сдаём им экипировку на хранение и идём в замок. Вскоре выяснилось, что вход в замок платный для всех, кроме участников турнира, и ценник весьма немилосерден. Прикинуться «своими», рыцарями, выдав экипировку за доспехи, также не получилось, поэтому пришлось идти в обход, через шаткий мостик ниже по течению.

Прогулявшись по замку, вернулись к TDM. Сперва снова хотели ночевать в Мире, но потом решили все же ехать в Брест, на границу, чтоб с первыми лучами солнца перейти перейти к капиталистам. А заодно и отведать «Брестской картошечки», той самой, которая так понравилась ZserG’у в прошлом году.

Возле кафе, в 10 метрах от границы, нас вдруг кто-то окликнул. Оказалось, это Дима, наш старый знакомый из Жигeлёвска, тот самый Дима на FJRе, с которым мы познакомились 2 года назад на Азове. Они с женой тоже едут в Европу, и тоже завтра. И тоже приехали заранее и ночуют в Бресте. Поехали прокатиться, и увидели знакомый мотоцикл, а затем и знакомый регион на номерном знаке мотоцикла. Поболтали, сфоткались на память, поделились планами, и ребята уехали. Поехали и мы, искать отель.

По пути в уже знакомую нам гостиницу «Буг» решили заехать в музей паровозов, тот, в который мы не попали в прошлом году. Когда мы приехали, музей оказался закрытым вот уже как 2 часа. Но мы и огорчиться не успели – из-за калитки выглянул сторож и предложил впустить нас всего за 5000 BYR (от силы на бутылочку среднего пива). Он даже показал нам кое-что в музее, проведя мини-экскурсию. А в этом время наш мотоцикл мирно отдыхал во внутреннем дворике музея, рядом с более крупными железными конями.

Но самое интересное ждало нас впереди. Когда мы уже были готовы направиться на выход, странноватого вида смотритель вкрадчиво поинтересовался, не определились ли мы с ночлегом.  Нам бы тут почуять подвох и рвать когти в родной и тихий Буг, но нет! Предложенный нам смотрителем вагон генерала начала прошлого века, с кабинетом и двумя купе показался нам более привлекательным для ночлега. Ещё бы, провести ночь в музее!…

Шустро сгоняв в город за кое-какими продуктами на ужин, мы вытащили из кофра два спальника, и пошли обустраиваться в генеральском вагоне. Именно с этого момента началась самая страшная ночь за всю поездку.

Началось всё с того, что смотритель встретил нас по возвращении из города несколько обескураживающим вопросом: «А вы в Бога верите?». Мы сперва не предали этому значения, поскольку были заняты распаковкой багажа. Но когда мы отправились к вагону, он увязался за нами, и вскоре мы поняли, что нарвались на лекцию о Боге и религиях. Сам мужичок оказался сыном старообрядцев из Сибири, но при этом верил – внимание! – в пророка-негра из Америки! И даже слушал его проповеди на своём стареньком плеере, хотя английским не владел никак. Следующие 2 часа мы сидели в неосвещённом купе начала прошлого века, и в темноте слушали кругами притчу о Сеятеле, а также о том, что Бог внутри каждого из нас. Теперь стало ясно, зачем он пригласил нас переночевать – ему нужны были слушатели. Вскоре Иринка начала тихо дремать, прислонившись к оконному стеклу, а ZserG старался всячески свернуть разговор. Апогеем всего этого ужаса стало заявление мужичка о том, что все беды на ближнем Востоке сейчас идут из-за…Ватикана, ибо именно там рассадник вселенского зла. И только тогда, когда Россия (а у нашей страны в этом плане особая миссия, мы Богом избраны) это поймет, и шарахнет-таки по Ватикану ракетой «Томагавк» с ядерной боеголовкой, вот тогда на планете воцарится мир и покой. Такой бред и захочешь, а не придумаешь!

Наконец, около часу ночи мужик оставил нас в покое. Мы наспех перекусили, расстелили спальники и улеглись на полу. Но и тут поспать нам не удалось! Во-первых выяснилось, что спать на жёстком полу оооочень неудобно. Очень скоро мы отлежали себе все бока, и как не повернёшься – коварные доски впиваются в тело и не дают уснуть. А во-вторых, нас атаковали полчища, просто мириады комаров! В вагоне было очень душно, в спальнике – невероятно жарко. Но стоило высунуть из него хоть палец, его сразу же атаковала пара-тройка кровопийц. В остальное время они пытались объесть нос и уши– единственное, что торчало из спальника. Создалось устойчивое ощущение, что последний раз они кушали того самого генерала, и с тех, за неимением других дел, просто плодились в геометрической прогрессии и ждали жертву. Ближе к 02:00-03:00 по полу потянулся удушающий запах…туалета! Как раз то, чего нам не хватало. Как выяснилось утром, прям рядом с вагоном был пруд, который цвёл. Ну и ночные испарения от цветущей воды проникли-таки в наше купе.

К этому моменту Иринка была готовы срываться и топать на границу, благо формально 10е число — день открытия виз — уже наступил.

Но вместо этого мы мужественно решили дотерпеть до утра. Чтоб хоть как-то спастись от запаха, мы решили залезть на стулья, и лечь поперёк них. Всего в кабинете было 2 рядочка стульев – из 3 и из 4 стульев. Пришлось укладываться прям на антиквариат. Чуть повыше запах чувствовался не так сильно, да и лежать было помягче. На фоне этих преимуществ как-то мерк тот факт, что у обоих свисали ноги. Так, около 03:00 нам, наконец, удалось хоть немного задремать.

10.07.2011 – день 6

Спойлер

Карта за 6 день

[свернуть]

Утром ночные кошмары продолжились. Согласно нашей договорённости, мы должны были покинуть территорию музея до 07:30, так как в 08:00 заканчивается смена нашего смотрителя, и приходит его напарник.

Будильник был на 06:30, но уже в 06:00 нас разбудил… надсадный вой, прям под окнами нашего вагона. Вскочили, кинулись к окну, и выяснили, что наш смотритель совершал утренние песнопения прямо на берегу пруда, то есть строго под нашими окнами. Злые и разбитые, с отлёженными боками и обкусанными комарами носами, мы стали собираться в путь. Наш гостеприимный смотритель, между тем,  решил продолжить прерванную накануне лекцию. К тому же за ночь он успел подготовить нам кое-какую литературку, распечатки проповедей и даже свой почтовый адрес, на всякий случай. И весь час, что мы собирались, одевались, умывались и укладывали вещи он ходил за нами и, не меняя ни темпа речи, ни интонации, монотонно и очень занудно выгрызал нам мозг рассказами про свою церковь. Наконец вещи были уложены. Драпали мы на границу так, что только пятки сверкали! Вот уж воистину, ночь в музее!

До границы долетели за несколько минут. Перед самой границей заправились недорогим (особенно по сравнению с предстоящими европейскими ценниками) бензином, и отправились за кордон.

Постояв с полчаса в очереди по случаю пересменки на посту, и встретив там всё того же Диму на FJRе с Жигулёвска, которого видели вчера, в сумме за час пересекаем границу. Здравствуй, Европа. Мы в Польше!

Ещё пока стояли на границе, мужичок из машины за нами рассказал нам об ограничениях по скорости в Польше – 90 км/ч, максимум – 95, и про штрафы от 50 евро. И первые Ки по Польше мы так и тошнили в пределах сотни км/ч. При этом почти все нас обгоняют! Понаблюдав немного за машинами, мы так и не смогли понять принцип выбора скоростного режима. Ограничение вроде как 90, местами висят знаки ограничения до 80, 70 и даже 50. Но постоянно находится кто-то, кто без опаски летит и 140. И это были не единицы, и в общем-то не были они похожи на уличных гонщиков – обычные граждане на обычных машинах. Как правило, за такими гонщиками мы ненадолго увязывались и летели до первой же камеры или радара, коих тут в невероятном изобилии.

Зато асфальт здесь на порядок лучше даже чем в Белоруссии. Плохие участки асфальта лишь в самых захудалых деревеньках. К тому же, все знаки дорожного движения подсвечиваются, но проводов к ним нет. На каждом знаке стоит маленькая солнечная батарея, от которой и питается дорожный знак.

Завтрак мы нашли в придорожном МакДональдсе. Тут мы впервые поняли, что МакДоналдьс МакДондальдсу рознь от страны к стране. Меню МакДональдса в Польше никак не совпадало с тем, что мы привыкли видеть в России или на Украине. К тому же кассир не говорила по-русски, а также по-немецки и по-английски (как позже мы выяснили, это у них такой местный прикол, а языками они нормально владеют). Пришлось тыкать пальцев в меню с картинками. Зато само кафе оборудовано очень интересно. Внутри есть детская игровая комната с лабиринтами и батутами,  а снаружи – горки и качели для детей. И всё это – в свободном доступе посетителям кафе.

Бензина, который мы залили в Белоруссии, нам хватило на 310 км до резерва. Затем нам потребовалась заправка. 92го бензина здесь нет, есть только 95 нескольких сортов, и 98, а также д.т. За литр 95го в среднем по стране берут около 5 злотых, то есть около 56 наших рублей. И запах у бензина совсем другой, нисколько не похож на наш. Правда, мы, наверное, несколько странно смотрелись, по очереди принюхиваясь на заправке к бензину, льющемуся в наш бензобак. =)

Ещё одна отличительная особенность заправок в Европе – почти все оборудованы зонами отдыха – те же качели, лавочки, столики и газоны. Здесь люди могут спокойно отдохнуть, погулять, перекусить.

Тут же мы встретили неразговорчивого хмурого финна с женой на GS-e, который сообщил нам, что едет по стране в среднем на 150 км/ч, и никаких проблем с полицией у него пока не было. Это обнадёживает.

Следующие несколько часов то летим, то тошним до Кракова. Никак не можем понять принципа выбора скоростного режима местными аборигенами. Почти все придерживаются ограничений, но то и дело находятся такие, что летят с удобной им скоростью. За такими стараемся увязываться хоть ненадолго.

В Кракове у нас 2 цели: Вавельский замок и Марьяцкий костёл. Забрасываем мотоцикл на платную подземную стоянку в центре города, и пешком идём в замок.

Он оказался несколько меньше, чем мы ожидали, поэтому обошли его быстро, потратив на это не больше часа. Далее – пешком на рыночную площадь, где стоит костёл. Прошлись по центру города, заглянули в Марьяцкий костёл, по пути заскочили в доминиканскую базилику святой Троицы. Костел хоть и был не мал по размеру, но Иринке этого показалось маловато и могучей девичей ногой были снесены сложенные у колонны скамейки. Костел устоял… Но шум падающих скамеек был таков, что священник от неожиданности прервал службу. Мы решили ретироваться, дабы не расширять наш словарный запас польскими нецензурными  выражениями.

Подробнее о Кракове. Краков одна из исторических столиц Польши. Как и во Львове, внутреннее убранство соборов поражает богатством, роскошью, и детальной проработкой отделки, но от самого города мы ждали несколько бОльшего. Исторической застройки очень мало, а архитектура очень похожа на Львов, и немножко – на Таллинн. Но при этом в том же Львове в разы больше всего того интересного, что хочется посмотреть. Из нового: понравились мотоциклы полиции и скорой помощи. Как и в Прибалтике в центре города множество “живых” статуй. Брошенные велосипеды приковывают к фонарным столбам и обвязывают шерстяными нитками.

Забрали TDM с парковки (за 7 злотых (около 80 рублей) в час), экипировку из подсобки парковщика и стали двигаться в сторону Освенцима, осмотр которого был запланирован на следующее утро.

По пути к Освенциму пересекаем небольшие деревушки. Когда едешь по улице, то плавно переезжаешь из одной деревни в другую. Улица не прекращается, но появляются знаки деревня такая-то закончилась и деревня такая-то началась, часть домов вообще стоит между деревнями. Встречали надписи “Pozor!” под знаками “дети бегут”, оказалось Pozor это внимание. В деревушках аккуратные домики и подстриженные лужайки. И никаких заборов! Люди по-соседски заходят друг к другу в гости, жарят вместе мясо на мангалах, пьют пиво, сидя в шезлонгах или на верандах, и болтают о каких-то своих делах. Надо заметить, что здесь вообще очень мало многоквартирных блочных домов – люди предпочитают собственный дом с небольшим участком в пригороде. Кстати, в провинциальных районах они на своих участках ещё умудряются выращивать пшеницу, кукурузу или рожь. В одном из таких домиков с зелёной лужайкой мы и нашли ночлег.

Сперва хотели разбить палатку на газоне, но потом выяснилось, что за палатку на газоне, и за номер в домике у хозяина одна и та же цена – 50 злотых (примерно 600 рублей). Выбрали номер. Так как мужик не понимал  ни английского, ни немецкого, переговоры пришлось вести с помощью жестов и рисунков в блокноте.

Перед сном прогулялись по деревне, нашли милую семейную пекарню, где менее чем за 11 злотых купили 2 огромных пончика с начинкой, хрустящий батон, паштет, минералку и 2 мороженных. Тем и поужинали.

Затем душ, и около 21:30 – отбой. Надо было отсыпаться за предыдущую жуткую ночь в музее. Ведь ещё на подъезде к Кракову оба мы засыпали прям на ходу, просыпаясь лишь оттого, что голова падала на грудь.

11.07.2011 – день 7

Спойлер

Пробег за 7 день

[свернуть]

Отсыпались почти 12 часов, так что гостиницу покинули только в половине одиннадцатого. Позавтракали опять же в уютном домашнем кафе, съев два кебаба, почему-то именуемых малыми. Кебабы не имеют ничего общего с тем, что можно купить у нас. Это вкусная булка, в которую кладут салат с мясом – очень сытно. Побегав ещё по округе в поисках магазинчика, работающего по карточкам (ибо наличность в виде местной валюты кончилась), мы, наконец, выдвинулись в сам Освенцим.

Еще на подъезде к городу, в его индустриальной части, были видны заборы, сторожевые вышки, рвы, которые и теперь используются по назначению, но сейчас за ними заводы, а не части лагерей. Поляки практичные, сносить не стали.

Первым по плану был Аушвиц-2 – Биркенау. Этот лагерь был более крупным, чем Аушвиц-1.

Сказать, что лагерь произвёл сильно впечатление – не сказать ничего. Это огромный, чётко отлаженный механизм по уничтожению людей. Почти всю территорию занимают ряды бараков. Причём если первые бараки были из кирпича, то остальные возводились из дерева. По обеим стенам бараков стоят многоэтажные кровати, 3-4 этажа, и на каждый этаж, на тонкие матрасы, набитые «деревянной шерстью», укладываются 3-4 заключённых. Немного соломы на полу в проходе, да небольшая печка в проходе – вот и всё убранство барака. Все ряды бараков разделены колючей проволокой, она же отделяет бараки от плаца и прочих территорий лагеря. Проволока находилась под напряжением. Периодически заключённые, не выдержав жизни в лагере, сводили счёты с жизнью, бросившись на проволоку. По прибытии на плац народ сортировали на две неравные группы и через ряды бараков вели до душевых. Первая, меньшая по численности группа трудоспособных мужчин шла в душ и на сан.обработку, чтоб затем присоединиться к числу заключённых лагеря. Другая же группа, куда входили дети, женщины, старики и нетрудоспособные мужчины, шли в точно такое же помещение, которое на деле было газовыми камерами, совмещёнными с крематорием. Ничего не подозревающие люди спокойно раздевались и сами шли на смерть. Все их вещи тут же сортировались и складывались в так называемую Канаду – сокровищницу Освенцима, а позднее использовались для нужд немецкого народа. В Аушвиц-1 находится Музей Преступлений, где несколько комнат завалены ботинками, тазами, очками и кружками, отнятыми у заключённых.

Мы прошлись по центральному плацы, заглянули с бараки, прошли к каменным баракам, руинам крематория, прошлись до душевых и вернулись обратно к баракам. Наибольшим потрясением стали ряды каменных бараков. Они были строго упорядочены. Были бараки для ожидающих смерти мужчин, отдельно такие же – для женщин, бараки для тех, кто работал в крематории, бараки-лазареты, барак для беременных и женщин с новорожденными – оттуда живым не выходил никто. Здесь же располагались бараки для проведения экспериментов Йозефа Менгеле, «Ангела Смерти», а также бараки для проживания его жертв. Но самым страшным был блок 16а. Какое-то время здесь проживали почему-то не убитые сразу польские дети и их мамы. По одной каменной полочке на семью, и выцарапанные рисунки детей на стенах….. Волосы дыбом.

После осмотра Аушвиц-2 мы отправились в Аушвиц – 1. Над воротами знаменитая надпись Arbeit macht frei. Но вопреки ожиданиями, после второго Освенцима, первый произвёл впечатление едва ли не санатория – каменные тёплые бараки, ухоженные дорожки. Самое тяжёлое здесь – это уже описанный выше Музей Преступлений. Осмотрев его, покидаем Освенцим и направляемся в сторону Чехии.

Близь границы на последние злотые поели и залили бензин (его расход странным образом возрос почти до 8 литров на сотню). Наверное сказалось что скорость ние 120 не падала, а чаще всего была 150-160.

Границу с Чехией проскочили на скорости 120 км/ч. О том, что это граница, говорили лишь полу заброшенные здания паспортного и таможенного контроля, да толпы грузовиков.

Около 20:00 добрались до первого запланированного к осмотру города в Чехии – Оломоуца. Тут нас подвёл gps – показывал не туда, куда нам надо. А может мы вписали с Википедии неверные координаты.  По указателям добрались до центра, по ним же нашли охраняемую парковку. Но не нашли на ней охранника, чтоб он нас впустил. Там вообще не было людей. Ни души. И в ресторане в здании рядом тоже не было людей. И на улице рядом. Город словно вымер. И неясно, где искать Центральную площадь, которая нам нужна. Тут мнения разделились: gps показывал в одну сторону, Иринка – в противоположную. В итоге было принято решение о разведке боем. Иринка бросила весь экип возле мотоцикла и одна налегке пробежалась с километр в предполагаемом направлении. Разумеется, площадь оказалась именно  там. Второй раз туда пошли уже вместе, предварительно затолкав-таки TDM на парковку в объезд шлагбаума, и бросив там же экипировку. Европа!

На Центральной площади нас ждало здание Ратуши с потрясающими Астрономическими часами, и здесь же – Чумная колонна, пожалуй, самая большая в Европе. Здесь вообще было принято возводить в городах Чумные столбы или колонны, когда чума покидала город. Но обычно это были просто небольшие памятники. В Оломоуце же отстроили монумент высотой не менее 5 этажей, внутри которого находилась маленькая часовенка. Затем прошли до храма Святого Моисея. Внутри находится самый крупный в Европе орган. К сожалению, храм закрыт, и мы идём к другому храму, потрясающе красивому, со смешением французской архитектуры и готики. Возле него мы даже задержались, присели на лавочку, чтоб спокойно насладиться монументальностью строения. Огромный готический храм, на закате, в пустом средневековом городе – это завораживает.

Когда же мы вернулись к TDM, то обнаружили там неожиданно появившегося охранника. Эх, а мы собирались не платить.

Около 21:30 покидаем Оломоуц. Следующая цель – Кутна Гора. Находим рядом с ней кемпинг, до которого нам ехать ещё порядка 200 км. Но севшее около 22:00 солнце скорректировало наши планы в пользу ближайших кемпингов. Таковых нашлось три штуки, но ни один не был обитаемым. На месте первого оказался обрыв над рекой, во втором, тёмные окна, и нигде нет людей. Заехали в третий кемпинг. В течение получаса стучались в домики, в ресепшн, но так и никого не найдя, мы плюнули, прикололи на дверь ресепшена записку, поставили палатку прям на какой-то ровненький газон и мирно уснули. Иринка очень волновалась то местные жители вызовут полицию и нас арестуют за такую наглость )))

Оба дня приходилось ехать по небольшим участкам лёгкого серпантина. Это Есеницкие горы. Также возникли проблемы на заправке. Тут есть 91, 95 и Special 91 – угадать какой надо лить в TDM оказалось не так просто.

12.07.2011 – день 8

Спойлер

Пробег за 8 день

[свернуть]

Утром разбудила жара в палатке, хотя ночью был жуткий холод. Никто из администрации нас не потревожил. Около 07:50 в кемпинг приехала женщина, которая явно сильно удивилась, увидев нас, но подойти не рискнула. И даже прочитав записку, явного интереса к нам не проявила. Мы ответили ей тем же. Минут за 30 собрались и уехали восвояси.

Около 09:00 подъехали к первому же кафе. Открывались они  в 10:00, но нас были готовы обслужить и сейчас. ZserG первым делом отправился промывать глаза. Утром, перед тем, как одевать линзы, он протёр руки спиртосодержащей салфеткой, и теперь глаза немилосердно щипало. Удивительно себя показал Shoei – он запотел, в отличие от Лазера. Отклеился пин лок.

Далее – несколько десятков км по петляющей между живописными деревеньками и полями дороге, и мы попали в Кутну Гору, где находится знаменитая Костница.

История этого места такая: некогда один аббат привёз на местное кладбище землю с Голгофы. Понятно, что с тех пор кладбище стало весьма популярным. И вскоре мест на нём стало катастрофически не хватать. Особенно в свете разбушевавшейся эпидемии чумы. Тогда решили старые кости выкапывать, а на их месте погребать новые. И вырытые кости складывать в специально поостренном здании. Спустя много лет новый правитель этих земель решил, что валяющиеся везде кости ему не нужны и нанял знаменитого резчика по дереву, чтоб тот упорядочил кости почти 40 000 человек. Тот и упорядочил, сделав из них украшения внутреннего интерьера часовни: гирлянды костей на стенах, колонны из черепов, огромные пирамиды, люстра, в которой использованы все до единой косточки человека, и даже фамильный герб – все сделано из костей человека. Но, как ни странно, гнетущего впечатления место не производит. Католическая церковь предала место анафеме, но сравнять его с землёй рука ни у кого не поднялась.

Здесь же, перед входом встречаем канадца на Victory. Тоже путешествует по Европе.

После часовни проехали ещё несколько км до храма Святой Барбары, одного из красивейших храмов Польши, и затем двинули в сторону Праги, до которой было ещё 65 км дороги, вьющейся между деревнями.

Найти кемпинг в самой Праге не составило труда. Благо там прямо в черте города есть целая улица, на который впритык друг к другу расположена дюжина кемпингов, разного уровня комфортности и с ценниками, разнящимися в полтора-два раза. Находим неплохое местечко за 13.5 евро, ставим палатку, переодеваемся и на трамвайчике едем в центр города.

Как всегда, у нас был чёткий план осмотра. Но когда мы приехали в центр, уже через два квартала мы плюнули на этот план и просто пошли гулять по городу, поскольку каждый дом, каждый переулок там стоил того, чтоб на него взглянуть. Куда ни глянь, кругом соборы и часовни, средневековые строения и памятники. Наверное Прага один из самых красивых городов европы. Тут и барокко и готика. А некоторые соборы так застроены, что войти внутрь возможно чуть ли не через пиццерию. Прошлись по центру города, прогулялись по Карлову мосту, поднялись в Пражский Град, и нашли там Злату Улочку. В самом Граде нас ждал потрясающей красоты и размеров храм Собор святого Вита, а вот Злата Улочка очень разочаровала. Это с полдюжины прижавшихся друг к другу малюсеньких домиков, словно для хоббитов, в которых продаются сувениры. К тому же вход на неё платный. Благо, после 18:00 магазины закрываются, и вход становится бесплатным, чем мы и воспользовались.

Зато с Пражского Града открывается чудесный вид на город. Оттуда мы и углядели симпатичный собор, стоящий на отшибе. Поскольку всё, что хотели, мы уже осмотрели, а до конца дня у нас оставалось ещё несколько часов, мы решили до него добраться. Прикинули направление движения по карте, спустились вниз, сели снова в трамвай и поехали. Уехали в самый край карты, а когда вышли, поняли, что промахнулись. Там действительно был ещё один храм, но современной постройки и нам абсолютно безынтересный. Опрос местных жителей с демонстрацией карты города и фото храма с высоты Пражского Града результатов не принесли. И озираться тоже абсолютно бесполезно – застройка в городе настолько плотная, что можно пройти мимо храма в 10 метрах и не заметить его. Например, в самом центре города Собор Св.Марии застроили с 4х сторон, оставив только клочок земли буквально 4*4 метра перед входом. И попасть туда можно только пройдя через примыкающее здание насквозь.

Огорчённые неудачей с собором, идём пешком обратно, в сторону центра. Вдруг между крышами домов мелькнули те самые два шпиля. Наш собор! Бежим туда – а там нет ничего. Наваждение. Идём, головой во все стороны крутим – не видно ничего. И стоило только нам расстаться с идеей найти это место, как вдруг, км через полтора, словно из-под земли вырос наш собор – собор святой Людмилы. Честно говоря, и не особо он потрясающий… С Пражского Града он казался больше и интересней. Зато мы всё-таки его нашли.

На часах около 20:15, возвращаемся обратно в город. В центре по-прежнему кипит жизнь. Более того, плотность народа на 1 квадратный метр увеличилась ещё больше, и весь центр стал похож на одну большую маршрутку в час-пик. Прогуливаемся ещё раз по Карлову мосту, любуемся Пражским Градом в вечерней подсветке, и едем обратно в кемпинг, поедать купленные в процессе погони за собором чешские вафли.

13.07.2011 – день 9

Спойлер

Пробег за 9 день

[свернуть]

В этот день мы покидали Прагу и Чехию. Около 10 утра выехали из кемпинга, и километров через 30 на оставшиеся кроны позавтракали, заправились и выдвинулись в Германию, до которой было около 100 км. Дорога шла вдоль широкой реки Лаба. По пути то тут, то там встречались замки на скалах. В этот раз при пересечении границы мы даже не видели постов или бывших КПП – просто знак на обочине, не крупнее обычного дорожного знака, с гербом Германии.

И если в Чехии вдоль дорог порой встречаются поля с солнечными батареями, то тут вместо них – «ветряные мельницы», для получения энергии из ветра. А ещё, над трассами проходят небольшие мосты или туннели, засаженные деревьями, чтоб животные могли перебираться через дорогу по ним, так как вдоль самой трассы везде идёт забор или оградительная сетка.

Ограничений нет, и надо держать скорость не ниже 130 км/ч, чтоб тебя не обгоняли фуры.

Первым германским городом был Дрезден. До города долетели махом, но в самом городе столкнулись с неожиданной проблемой – парковки. Если до сих пор мы везде в центре города без труда находили платные парковки, тот здесь они тоже есть, но либо они принадлежат организациям, либо мотоциклам туда въезд запрещен. Девушки из пункта информации для туристов нам тоже не смогли помочь. В итоге мы заехали на парковку под знак, запрещающий въезд мотоциклов, накинули TDM чехлом и ушли, не дожидаясь комментариев со стороны охраны и горожан.

В Дрездене появляется ощущение европы. Двухэтажные автобусы, трамваи из 5ти связанных вагонов, чистота на улице.

За следующие полтора часа осмотрели Цвингер. Цвингер на фотографиях выглядит интереснее – в реальности же это Петергоф, но фонтанов меньше и все построено из известняка, во многих местах почерневшего. Зашли в музей доспехов, затем хотели зайти ещё в картинную галерею, где выставлена Сикстинская Мадонна, но потом решили, что увидим ещё всю полностью Сикстинскую Капеллу в Ватикане, и передумали. Мы тогда ещё не знали, что Сикстинская Мадонна и Сикстинская Капелла – далеко не одно и то же.

Земпер-Опера похожа на оперный театр в Одессе, но в Одессе ярче и выразительней. Театральная площадь — черная готика с чугунными фонарями и статуями на крышах. Удивил золотой всадник – золотой солнечный луч в городе мрака. Вообще город производит мрачное впечатление — при всей красоте архитектуры материал, из которого построены дома, от времени потемнел, а крыши – позеленели. И повсюду очень много велосипедистов: парковки, велосипедные дорожки, светофоры для велосипедистов и т.д.

Покидая Дрезден, нам пришлось ещё побороться с терминалом на выезде с парковки, где был аппарат для приёма карточек, но не было разъема для монет.

До Берлина 200 км. По пути успеваем пообедать (ну или поужинать). По сравнению с Польшей и Чехией цены здесь поменялись уже довольно ощутимо: 2 порции «сосиска + картошка» и 2 чая стоили нам почти 15 евро, а литр бензина от 1.5 евро.

В самой столице Германии мы оказались уже с наступлением сумерек. Следующие часа два тратим на поиски гостиницы. В одной есть парковка для мотоцикла, но слишком высока цена. В другой более-менее приемлемые цены, но нет парковки ни в самой гостинице, ни поблизости. Наконец, устав от поисков, остановились у одного отеля 3*, где администратор предложил нам припарковаться прямо перед въездом в отель, на тротуаре, чтоб он и его напарник могли присматривать за ним всю ночь. Однако затем поступило новое предложение: когда мот стали укрывать чехлом, он смекнул, что может пойти дождь. А значит, мотоцикл лучше убрать во внутренний крытый двор отеля. Однако для этого его придётся прокатить через двери.  Разумеется, заводить мотоцикл в помещении нельзя. А толкать мотоцикл после недавней операции ZserG’у нельзя, в результате чего немец вскоре оказался прижатым к косяку в дверном проеме, а мотоцикл при этом не удавалось сдвинуть ни на миллиметр. Перед лицом неминуемой смерти немец дозволил-таки запустить мотоцикл и проехать через отель во внутренний двор.

Обосновавшись в номере, отмывшись и переодевшись, вооруженные картой города и картой метрополитена, мы выдвинулись в центр.

Передвигались исключительно на метро. Как и трамваи в Праге, метро в Берлине «условно платное» — билеты по идее покупать надо, но по факту абсолютно никакого контроля замечено не было. Даже турникетов на входе в метро.  И пунктов продажи билеты обнаружено тоже не было.

Метро здесь не глубокое – не глубже нашего подземного перехода, и идёт строго под улицами. Но при этом поезда практически бесшумные, с мягкими диванами. Самих поездов тут несколько видов – с небольшими вагончиками, сплошные (без разделения на вагоны), а также есть двухъярусные поезда. Двери сами не открываются – чтоб выйти, надо нажать на ручку или кнопку возле двери.

Доехали до Алексанлерплатц – это около берлинской телебашни, осмотрели Домский Собор, прошлись по вечерней Унтер-ден-Линден, в конце которой упёрлись в Бранденбургские ворота, около которых проходил какой-то фестиваль. Затем прошлись до Рейхстага, и вдоль реки Шпрее вернулись обратно к метро. Так как дело было после заката, и толком ничего нельзя было уже рассмотреть, и никуда невозможно было зайти, решено было вернуться сюда завтра.

Домой шли уже ближе к полуночи. В это время открыты уже были, либо совсем уж крутые рестораны, либо жутковатого вида китайские закусочные. Так что ужином решили разжиться по пути к отелю, в каком-нибудь продуктовом магазинчике.

Тут надо заметить, что жили мы в турецком квартале, и вокруг бродили только турки, и разрозненные группы негров. С магазинами же здесь было грустно – оказались турецкие забегаловки, продажа мусульманской одежды и мелкие продуктовые магазинчики. Зашли в один из них. Как я понимаю белые в такие магазинчики стараются не заходить (и правильно делают), поэтому наше появление было похоже  на появление белого в нигерском баре, в дурацком американском фильме. Осматриваем витрины — тут есть чипсы, пиво, орешки, сухарики… не очень сытно. Удалось найти лишь китайскую лапшу турецкого производства. Когда взяли лапшу – на весь магазин радиоточка заголосила “Аллах акбар”, решили пошустрее ретироваться в гостиницу – шут их знает этих турков.

По возвращении домой ZserG буквально на пальцах объяснил администратору, что надо пару вилок и пару тарелок, после чего мы, наконец-то собрались поужинать. Не тут-то было. После первой же ложки лапши мы поняли, насколько это несъедобно! Перца и приправ не пожалели вообще, причём их приложили к лапше не только в пакетике, но и щедро замесили в само тесто! Есть нельзя. А хочется. Решили попробовать «промыть» лапшу – слить воду, и залить новую. ZserG`у это немного помогло, а у Иринки и после двух подобных процедур «ужин» остался несъедобным. Пришлось обойтись печеньем.

14.07.2011 – день 10

Весь день был посвящен осмотру города. Решили пройтись по тому же маршруту, что и накануне – начали с Александерплатц. И тут же выяснили, что в 5 минутах ходьбы от станции метро есть интересный музей мототехники, с кучей, как выяснилось, интересных экспонатов. Здесь нам удалось увидеть малознакомые, и даже вовсе не знакомые марки (AWD, MZ, Simson…). Увидели мотоцикл полицейский, пожарный, скорая помощь, пограничный; cкутеры с прицепами. Очень хороший музей. После музея снова прошлись по Унтер-ден-Линден, зашли в Домский Собор, поднялись на его купол, спустились в подвал, в усыпальницу правителей. Домский собор очень похож на Исакиевский в Питере или наоборот? Дошли до Бранденбургских ворот (от вчерашнего праздника не осталось и следа – представляю сколько бы времени это заняло в России – 2 дня поставить помосты  и 2 дня убрать), свернули к Рейхстагу. И тут нас постигла первая неудача: вход в здание Рейхстага осуществляется только по записи, которая, в свою очередь, возможна только через Интернет и весьма заблаговременно. Билеты купить нельзя. Девушку на входе уговорить нельзя – немка – человек-робот. Обойти ограждения и охрану тоже нельзя. Пришлось довольствоваться внешним осмотром. Оттуда прогулялись до Siegessäule, возле которой и пообедали в небольшой закусочной. Вообще перекусить на скорую руку в городе – не проблема. В центре и на всех станциях метро находятся самые разнообразные закусочные и кафе, основу меню которых составляют гамбургеры и пончики. Создаётся впечатление, что дома немцы не готовят вообще. В вагонах метро, в переходах и на улицах повсюду видны что-то жующие люди – пончик, сэндвич или картошка фри. Больше половины из них к тому же вооружены стаканчиком с чаем или кофе. Правда всё это имеет сомнительное качество и высоковатую цену. Например, за 8€ можно рассчитывать только на чудовищного вида и вкуса гамбургер и чай/кофе, с крышечкой и удобной «поилкой», чтоб как все, пить эту бурду на ходу. После такого ланча начинаешь верить, что наш родной челябинский МакДональдс – и впрямь ресторан фаст-фуда.

Кстати о немках. Кто помнит как выглядит Фиона из Шрека, тот может себе представить как выглядят немки.

Отравившись какой-то бурдой и взяв по стаканчику с чаем в дорогу, мы выдвинулись в сторону East Side Gallery – 2 км-участку Берлинской стены, который специально сохранили и с Восточной стороны расписали различными картинами. Здесь успел отметиться и Врубель, с его знаменитым «целующимся» Брежневым и портретом академика Сахарова. Хотя больше половины работ – своеобразная мазня и абстракция.

В нескольких км от Галереи находится Чек-Поинт Чарли, который мы тоже посетили. На всём протяжении пути, и во многих местах в центре на тротуаре и асфальте можно видеть двойную линию из красной тротуарной плитки – она идёт по линии бывшей Берлинской стены. Стена шла странными зигзагами, создавалось впечатление, что обходила брошенные танки и мусорки ))

На обратном пути в отель остро встал вопрос об ужине, поскольку травиться той же лапшой не было ни желания, ни здоровья, да и местный фаст-фуд казался нам не привлекательней лапши. На наше счастье неподалёку от нашего отеля нашёлся супермаркет, который вчера ввиду позднего часа был уже закрыт. Там-то мы и купили нормальной еды – горячий, только из печи, хрустящий багет, чай, жирный и ароматный мясной паштет, интересные местные вафли и конфеты. Вся покупка обошлась чуть дороже 4€.

После ужина, сытые и довольные, решили свериться с дальнейшим маршрутом. По плану была Франция. Но ещё утром у нас зародилась мысль немного увеличить его, заскочив ещё в пару городов. Тем более, что сроки виз и остаток денежных средств позволял. Сперва хотели сделать крюк до Испании, посмотреть на легендарную Сограда де Фамилия. Но gps сообщил нам, что это выльется нам в крюк в дополнительные 1000 км, и это только в один конец.

Покопавшись в Инете с компа в холле отеля, мы добавили в маршрут петлю в Амстердам и Брюссель, куда мы планировали отправиться после Германии.

На этой позитивной ноте мы и отправились спать. Утром нас ждали сборы и дорога в Кёльн.