- Часть 1. Дорога до Байкала
- Часть 2. Монголия
- Часть 3. Забайкалье и Китай
- Часть 4. Дальний Восток и Сахалин
- Часть 5. В обратный путь
- Часть 6. Алтай и путь домой
04.08.2012
День 30
Утром позволили себе выспаться, попили чай их из остатков сух.пайка, обработали ZserGу обе ноги, и ближе к 11:00 покинули Тулун. От Тулуна до Красноярска дорожное покрытие встречается разное: до Тайшета дорога достаточно плохая, имеет много участков без покрытия протяженностью по несколько километров. Ночью был дождь и фуры местами уже развезли грязь. Но за 100 км до Канска этот ужас заканчивается, и дальше до самого Красноярска дорога в основном хорошая.
Весь день ехали в густой дымке – следы от лесных пожаров, которые вот уже несколько дней бушевали от Омска до Новосибирска, и дальше. Ближе к Красноярску дым стал настолько плотный, что можно было без солнечных очков смотреть на солнце – его красноватый диск едва пробивался сквозь пелену дыма.
К 20:00 достигли Красноярска. Сперва мы хотели проскочить город, и выдвинуться в сторону Красноярской ГЭС (той самой, что изображена на купюре в 10 рублей), а уже там где-нибудь и заночевать внизу. Но этим планам не суждено было сбыться — в самом центре города из заднего колеса раздался странный стук.
Пришлось остановиться и все проверить – цепь вроде в порядке, и колесо после «переобувания» стоит ровно. Пока думали, возле нас остановился парень на машине, представился членом местного байк-клуба Red Zone и, узнав суть проблемы, предложил проехать к ним на базу – там есть подкат, инструменты и т.д.
2,5 часа ушли на поиски неисправности, колесо снимали и разбирали, но звук не ушел. С наступлением темноты было принято решение оставить нас ночевать на базе, а утром продолжить поиски причины, призвав на помощь местного знатока. Пробег: 700 км
05.08.2012
Утром встали по будильнику, дождались парней из Red Zone, осмотрели мотоцикл (показалось, что все в порядке) и поехали осматривать город в сопровождении двух членов клуба. Осмотрели паром «Святой Николай», фонтан «Реки Сибири», перекусили шашлыками на набережной.
После осмотра города парни решили показать нам смотровую площадку за пределами города. Впрочем, из-за густого дыма, с площадки ничего толком не было видно.
За сим мы распрощались с парнями из Red Zone и отправились к ГЭС и далее – на Алтай.
Но не успел мы даже покинуть пределы Дивногорска, как грохот и треск в заднем колесе вернулся.
2 часа ковырялись в колесе сами, но исправить положение нам не удалось, и пришлось вернуться в Красноярск, на базу.
К ночи на базе было много народу – Приехал и Юра – идейный вдохновитель клуба. Осмотрели цепь, и пришли к выводу, что всему виной закоксовавшаяся в цепи грязь. Выбили всю грязь на автомойке, основательно смазали цепь и звук, кажется, ушёл.
К 01:00 база опустела, и мы легли спать. Пробег: 100 км
06.08.2012
В 10:30 предприняли очередную попытку покинуть Красноярск. Перед выездом попытались заскочить в заповедник «Столбы», который, как оказалось, был закрыт из-за пожаров, а также из-за медведя, который вышел на туристические тропы и пугал отдыхающих. Убедить охрану пустить нас не удалось, зато вдоволь насмотрелись на бурундуков и белок, снующих туда-сюда даже по дорогам для автомобилей.
Охранники посоветовали нам проехать 5 км до подъемников, и посмотреть на знаменитые Столбы сверху.
Приехали, купили билеты на подъемник, поднялись на одну вершину, с которой, как оказалось, ничего не видно. А подъемник на вторую вершину открывался лишь через 3,5 часа. Жаль, что так и не увидели Столбы, но ждать 3,5 часа под моросящим дождиком нам совсем не хотелось.
Проехали посмотреть на ГЭС, и отправились в Кемерово.
Весь день провели в пути – Кемерово, и дальше на Алтай. Погода была скверная – то дождь, то солнце, то снова ливень. К вечеру небо стало проясняться, и до ночи мы не доехали до Бийска лишь 200 км, заночевав в каком-то мелком отеле возле трассы. Пробег: 830 км
07.08.2012
Цель 33го дня пути – Телецкое озеро. До Бийска дорога была убита напрочь – ямы, гребенка, колеи, песок. Кое-где местные жители объезжают такую дорогу по обочине.
Но за Бийском мы выскочили на Чуйский тракт, и по его идеальному асфальту доехали до Горно-Алтайска, по пути заскочив в Сростки – деревню-родину В.Шукшина.
Чуйский тракт – красивая дорога — сравнимая с ЮБК. А река Катунь удивительна тем, что ее цвет периодически меняется, от голубого, до серого и зеленого.
От Горно-Алтайска ещё 160 км петляющей горной дороги с мелкими деревеньками и гуляющими коровами, и мы оказались на Телецком озере.
На наш взгляд все восторги от этого места были несколько преувеличены. Да, очень красиво и живописно, но до Байкала ему далеко, хоть Телецкое и называют младшим братом Байкала.
Провели какое-то время на озере, и до темноты – а темнеет тут резко, как только солнце скрывается за горой – успели выехать обратно на Чуйский тракт. На ночлег остановились в одной из баз отдыха на берегу Катуни.
К вечеру преодолели рубеж суммарного пробега за поездку в 19 000 км. Пробег: 660 км
08.08.2012
Ночь выдалась не из самых спокойных: холод от реки пробрался в фанерный домик, и одеяла не спасали. К тому же в комнате были 2 раздельные кровати, и вскоре нам пришлось спасаться от холода на одной.
Весь следующий день провели на Чуйском тракте в поисках живописных заснеженных горных вершин и Алтайских ледников. В этот день мы проехали от Горно-Алтайска почти до границы с Монголией – не доехали какие-то 100 км.
Ледники начались за селом Акташ, по Чуйскому тракту. По пути преодолели два перевала. 1й из них – Симанский перевал – и перевалом-то назвать сложно: несколько пологих затяжных подъемов и спусков. Второй перевал был гораздо круче, живописнее и с более резкими поворотами и перепадами высот. За ним начинается самая живописная часть Алтая, с отвесными скальными выступами, более крутыми вершинами и прочими красотами. В общем то что можно называть Алтаем и что не стыдно показать детям.
В поисках лучшего вида проезжаем порядка 40 км за Акташ, до следующего села. Оттуда открывается шикарный вид на довольно крупный ледник. Дальше этого места мы не поехали, поскольку время поджимает, а впереди через 100 км Монголия.
На обратном пути, в Акташе, встретили швейцарца, который был уже 3й месяц в пути, и сейчас ехал из Монголии. Поболтали немного, и разъехались каждый в свою сторону.
К 20:00 снова были в Горно-Алтайске. Во время ужина связались с Axe из Барнаула, и до темноты успели доехать до Бийска, где и заночевали.
К ночи преодолели рубеж суммарного пробега в 20 000 км. Пробег: 800 км
09.08.2012
С утра встали по будильнику, и уже к обеду были у Axe в Барнауле. Скинули лишние вещи и кое-что из купленных сувениров в Автотрейдинг, туда же забросили оружие – теперь границу с Казахстаном можно было спокойно переходить. Здесь же купили смазку для цепи и, отказавшись от предложения Axe остановиться у него на сутки, выехали в сторону Астаны.
Вопреки предсказаниям Axe, дорога была достаточно неплохой, не считая 50 км без покрытия, на которые мы заехали по собственной же глупости и те попались нам на территории России. Границу прошли без особых проблем, и к ночи не доехали до Астаны около 300 км. Заночевали в палатке возле какого-то кафе.
Пробег за день – 870 км.
10.08.2012
День 36, последний
Поскольку в этот день планировали попасть домой, встали по будильнику в 07:00, и в 08:00 уже стартовали. Дороги в Казахстане очень хорошие, но быстро ехать не позволяет сильный боковой ветер.
К полудню прибыли в Астану, и часть времени посвятили осмотру новой части города. Астана больше всего напомнила нам Грозный – весь город новый, красивые храмы. Город – музей современной архитектуры – есть что посмотреть. Здесь же обнаружили, что из переднего колеса полез корд. Поскольку в переднем колесе корд не такой хороший, как был в заднем, то вскоре он стал пропускать воздух, и примерно каждые 50-100 км требовалась подкачка переднего колеса. Попытки исправить положение с помощью баллончиков с жидкой резиной под высоким давлением ни к чему не привели – ни один баллончик не сработал, как надо.
Около 750 км от Астаны до Кустаная едем с периодической подкачкой. В Кустанае нас настигли сумерки, и до Троицка добрались уже в кромешной темноте ближе к 00:00, на все чаще и чаще сдувающемся полностью колесе.
Очень тяжело идти с таким колесом. Нет переднего тормоза, т.к. нажатие на него рвет нитки корда. Тяжело ехать психологически – надо быть готовым, что колесо в любой момент бахнет. Тяжело ехать физически т.к. воблинг при накачке в колесе в 1 атмосферу начинается при скорости около 40 кмч. А спускает до одной атмосферы примерно за 15-20 минут. По приезду руки просто гудели от усилий.
На границе вышла заминка – была пересменка, поэтому в России мы оказались только в 01:00.
Последние 150 км до дома ехали почти 2 часа, с двумя подкачками переднего колеса.
Наконец, к 03:30 мы зашли домой. В душ, и спать. Пробег: 1400 км
Итого за плечами у нас осталось более 22 000 км пробега из которых 1900 мы прошли на вылезшем корде и 600 км были вообще без асфальта. Побывали в пустыне Гоби, на Байкале, Алтае, Сахалине. Мочили ноги в Японском и Охотском морях. Посетили Монголию, Китай, Казахстан. Добрались до Владивостока и обратно.
Максимальные пробеги за день 1500 и 1400 км, притом оба раза на корде. Минимальный 100 км — решила навернуться цепь. Живые и практически здоровые мы, наконец, вернулись в Челябинск.