Автор: Иринка & ZserG
Продолжение путешествия на Кавказ с 12.07.2009 по 19.07.2009
12.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Встали по будильнику ещё до рассвета. Оперативно собрались и рванули в Краснодарский край.
По всей республике дороги разбиты, заправок тоже не густо, и даже они работают не все. Около 7:30 по местному времени наконец-то въехали в Краснодарский край. Часа 2.5 спустя проскочили Майкоп, и зашли позавтракать. В кафе работал телевизор, и в новостном выпуске передавали сводку об убитых и пойманных боевиках, атаках на посты ДПС в тех республиках, которые мы прошли всего пару дней назад. За одну только ночь 2 нападения и 8 убитых боевиков….
Поскольку ночь была нервная и почти бессонная, после завтрака устроили сиесту. Иринка загорала, а Сережа спал на Тыгыдыме.
Проснувшись, на одном дыхании преодолели 140 км от Майкопа до Туапсе. На пути было ещё 2 небольших перевала-серпантина, на одном из которых 8 км покрытие отсутствовало вообще. Земля, песок по 2 см, крупный щебень, и никаких ограждений над краем дороги, несмотря на то, что угол поворота порой достигал 180 градусов, а за краем шел обрыв.
Второй был укатан асфальтом. Начиная с этого момента, следующие несколько дней с серпантина мы уже не спускались.
За десяток км от Туапсе уже пахло морем. В самом Туапсе решили не останавливаться, сразу поехали в Сочи. Планировали там искупаться, и к вечеру быть в Абхазии.
От Туапсе до Сочи – 100 км серпантина с крайне плотным движением. На улице жара под 35, раскалённый асфальт и очень влажный воздух с моря, до которого по прямой не больше пары десятков метров, создали эффект бани. Ползти в экипе по пробке со скоростью 20-50 км\ч – сущий ад. Зато открывается прекрасный вид на Чёрное море, которое так близко и так далеко…
Виражи над морем продолжаются часа 2. Мозг закипает. За 30 км до Сочи (уже почти!…) заехали на заправку. Пока заправлялись, сделали разминку, и уже перед тем, как уезжать, заметили странные капли на сидении Тыгыдыма. Оказалось, у нас вытек полный баллончик смазки для цепи. Пол литра. Последний. А цепь уже сухая!.. Отчистили вещи, которые уже успели перемазаться в смазке. Ликви Молли – хорошая, очень цепкая смазка. Не оттирается и не смывается вообще, даже через неделю))). Что смогли спасти – спасли, собрались и поехали в Сочи, только уже не на море, а на поиски мотосалона. Кстати, чеченские байкеры помогли – прислали координаты сочинских мотомагазинов.
Нашли 2 магазина. Однако несмотря на ещё рабочее время, оба были закрыты. Видимо, в Сочи все работают, кто как хочет.
Естественно, ни о какой Абхазии в этот день речь уже не шла. Поехали искать комнату, благо тут этим промышляет весь частный сектор. По пути к первому из предложенных вариантов встретили москвича на Голде, который сообщил, что буквально за углом есть дом, в котором всегда останавливаются проезжие мотоциклисты. Он же подсказал нам адрес ещё одного мотосалона в центре.
В доме как раз была свободная комната. Размещаемся, в душ и сразу на море. Поиски смазки отложили на завтра. Я приехал настолько измотанных перевалами, жарой и серпантином, что лично мне на море было уже все равно – хотелось только пить и спать. В ближайшем кафе взяли полторашку кваса, литр из которой я выпил сразу на месте, после чего жизнь снова стала становиться цветной.
На пляже мы оказались уже на закате. Чёрное море оказалось более солёным, чем Каспий, а вода более мутной, ведь туристов тут на порядок больше. Накупались. Иринка добыла чурчхеллу. Попытались дойти до порта, но здравый смысл и магазин с продуктами изменили вектор нашего движения на место стоянки. Снова в душ и сразу спать – отсыпаться за предыдущую нервную ночь в Карачаево-Черкессии.
13.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Выспавшись, поехали в город. Т.к. ТДМ был без смазки цепи, то поехали на автобусе. За пол часа в пробке мы отъехали от дома метров на 500. Притом при жаре под 40 градусов в автобусе есть всего 2 бойницы для поступления воздуха, в общем ощущение бани. Плюнув на автобус пошли пешком. Через 3 км пробка закончилась и мы смогли сеть на другой автобус и доехать до центра. Первым делом отправились за смазкой. Нашли магазин по данному нам накануне адресу. И опять, несмотря на то, что магазин должен уже вовсю работать, дверь была закрыта. Ладно хоть продавец прогуливался неподалёку. Открыл нам магазин, продал три баллончика Репсола – другой смазки у них нет и не бывает (375 мл Репсола оказалисьв 2 раза дороже чем пол литра Ликви-Моли в Челябинске).
Затарившись, отправились в морской порт, на прогулку, на катере. И хотя мы не загорали, за час успели сгореть оба. Вид на Сочи с моря просто потрясающий. Приятный бриз позволяет забыть о духоте и жаре в Сочи.
После обеда покинули Сочи и отправились наконец-то в Абхазию. До границы оставалось около 55 км. Через 20 км встали в плотную пробку в 2 полосы. Из-за кофров ТДМ не везде мог втиснуться, поэтому временами приходилось стоять вместе со всеми.
В Адлере заехали на вокзал и сдали «Осу» в камеру хранения. Где к тому времени лежало уже 2 пистолета, от москвичей, проехавших за час до нас.
За пару км до границы с Абхазией началась плотная пробка. Объехали её по встречке. На то, чтоб проехать в Абхазию, у нас ушла пара часов. Иринка проходила пешком паспортный контроль, отдельно. Пока она стояла в очереди, на всех пропускных точках отключилось электричество и собралась довольно большая очередь. Но, несмотря на это, Иринка успела перейти границу раньше Серёжи, у которого сперва оказались неправильно заполненные декларации, а потом пограничник и вовсе отошёл покурить. По возвращению пограничники начали игру «найди пистолет или докажи что его нет». Мотоциклист и без пистолета — нет таких не бывает. Выражения наших пацанчиков: «А, если найду?». Не нашли. Отпустили в Абхазию.
На въезде в Абхазию необходимо также оформить страховку на человека и на транспортное средство на период пребывания.
Когда с формальностями было покончено, приближалась ночь. Доехали до Гагр (всего 20 км от границы), где за ужином увидели настоящие хачапури. Привычные нам слоёные конвертики с сыром, даже близко не похожи на этого сдобного монстра, который едва помещался на тарелку. Там было 3 вида хачапури. Маленький, средний и большой. Маленький размером с нашу утятницу, средний как большая пицца, а большой взять не решились. Для справки, средний хачапури мы ели на ужин, завтрак и обед следующего дня.
В этот день нам предстояло пройти ещё несколько десятков км, прежде чем остановиться на ночлег. В городе Новый Афон есть приморское отделение милиции, здание которого стоит буквально в 30 метрах от берега моря. Именно там разбит палаточный городок, где люди живут неделями. Туда же направлялись и мы.
Уже в темноте нашли отделение. Нас встретили очень хорошо, предложили поставить ТДМ в подсобку, помогли выбрать место для палатки. Устроившись, отправились купаться.
Берег моря покрыт здесь мелкой и крупной галькой, а волны сильнее. Если зазеваться в воде, то волной выкидывает на эту гальку, и потом вместе с камнями тащит обратно. Когда волны стали усиливаться, вылезли из воды и осмотрелись. Небо затянуло тучами, на море начался шторм. Стал накрапывать мелкий дождь, который продолжался всю ночь. Так и заснули под шум дождя и прибоя.
На первый взгляд Абхазия производит смешанное впечатление. С одной стороны, повсюду видны следы войны 15-летней давности, а с другой – повсюду пальмы, прям вдоль дорог растут огромные цветущие эвкалиптовые деревья, очень много современных баров и зон отдыха.
Местные ГАИ мотоциклов тоже видели очень мало и с интересом узнали что на мото полагается регистрационный знак, права и остальные документы.
А неподалёку от берега стоят 2 российских военных корабля, вышедших в море во время нападения Грузии на Абхазию.
14.07.2009
Встали, как выспались. Решили, что хватит гнать – мы же на отдыхе. Надо денек поплавать в море и почувствовать себя овощами на грядке. Искупались, закрыли палатку и ушли гулять в город. За день посетили Новоафонские пещеры (им более 2 млн.лет и высота залов достигает 70-100 метров, а диаметр такой, что из одной точки весь зал не осмотреть). В пещеры ведет состав из вагонеток, который опускается вглубь пещеры несколько минут. В пещерах довольно холодно. В самый большой зал пещеры с легкостью помещается 30 этажный дом с фундаментом и крышей. Некоторые залы пещеры, это бывшее русло древней подземной реки. В других залах существуют подземные озера с глубиной до десяти метров. Экскурсия занимает полтора часа, во время которых ни на минуту не засыпаешь, а зачарованно смотришь на то что природа создала за миллионы лет. Куча сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Причудливые натечные преобразование, похожие то на морду лошади, на пасть дракона, водопад или сказочного героя.
После пещер мы посетили келью одного из 12 апостолов и помочили ноги в горной речке. Далее осмотрели Новоафонский монастырь. Монастырь очень большой и красивый, но находится на реставрации, судя по всему, со времен войны. Т.к. по сравнению с тем, что я видел пять лет назад ничего не изменилось. Природа в Новом Афоне совершенно нам не привычная: пальмы, высотой с 3х этажный дом, эвкалиптовые деревья, фундук высотой с 2х этажный дом, куча неизвестных растений. Везде продается вино, фундук, хачапур и чурчхелла.
Сам город постепенно начинают восстанавливать, сделали красивейший парк с живыми лебедями, беседками, статуями и кучей растительности. В городе сохранилась крепость, которой практически тысяча лет и сооружения различных эпох дореволюционной и советской истории.
К морю вернулись после обеда. За это время никто не тронул ни ТДМ, ни палатку. Остаток дня решили посвятить безделью, купаться и валяться на пляже. Море чистейшее, но волны были большими, так что сваливали с ног и достаточно больно били тушкой о гальку, а если зазеваешься, то и присыпали этой галькой.
Однако к вечеру погода стала ухудшаться. Небо затянуло серыми тучами, стал накрапывать дождик. На море снова началась гроза, с громом и молнией. Дежурный милиционер предупредил, что ночью может быть шторм и лучше бы нам поднять палатку выше к набережной. Последним аргументом стало то, что военные корабли стали разворачиваться «носом по ветру». Быстренько перегнали Тыгыдым по другую сторону здания милиции, а палатку оттащили подальше от береговой линии. И как только закрепили палатку на новом месте, хлынул ливень. Всю ночь он не прекращался, а палатку нещадно трепало на ветру, так что потолок все время хотел познакомиться с полом.
15.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Утром мы увидели, что ночные волны были в три раза сильнее обычного. И до первоначального места, где была установлена палатка им не хватило пары метров. Но корабли заняли прежнюю позицию, так что можно было предположить, что самое страшное позади. Некоторые беспокойство вызвал второй горизонт, появившийся на море. Взяли бинокль – пригляделись – это плавали огромные стволы деревьев. Час спустя на берег стало выбрасывать палки, сучья и целые стволы сломанных штормом деревьев.
Сегодня мы планировали покинуть Абхазию. Перед отъездом заехали ещё в Сухум и на оз. Рица.
Сухум произвёл сильнейшее впечатление. Город, разрушенный войной полтора десятилетия назад, до сих пор лежит в руинах. В разрушенных домах живут люди. Иногда – по 1-2 квартиры на весь дом. Десятиэтажка с дырами между пятым и шестым этажем, а на 7м живут люди. В здании парламента вообще ни одного окна, в стене видны дыры от снарядов, пуль и, тем не менее, там продолжается работа правительства, где-то в полуподвале, с торца. Встретили единственный автомобиль ГАИ – ЗИЛ! Уже не видно голубых касок и красного креста, в остальном за пять лет ничего не изменилось. Все тот же убитый, но красивый в прошлом порт. Воровство, как мы поняли, процветает тут во всю. Когда отошли от мотоцикла на 10ть метров, нас подозвал мужик и сказал что так далеко оставлять свои вещи без присмотра нельзя – уведут. Отчасти это мнение подтверждает тот факт, что пять лет назад в Сухуми у меня забрала телефон шайка из пятнадцати подростков. Видно, что в советское время город был очень красив, во всяком случае не хуже Гагр и Нового Афона, но теперь там делать нечего, разве что только бродить любителям сталкера. Город произвел на Иринку настолько гнетущее впечатление, что обезьяний питомник и парк решили не смотреть.
Перед тем, как покинуть Абхазию, заехали на озеро Рица. Дорога туда ведет весьма интересная, о чем честно предупреждает табличка «Дорога находится в аварийном состоянии». Это все те же ущелья, горы, серпантин. Только асфальт тут клали двадцать лет назад, нередко одна из полос обрывается и уходит в пропасть. По пути встречаются знаки «Кирпич, кроме полноприводных», «Проезд запрещен» – размером метра четыре в диаметре. Если бы мы не проезжали дорогу на Эльбрус, Домбай, Чегем, то были бы в полном восторге от видов, которые открываются и от пропасти до которой всего один шаг. Озеро Рица находится оно на высоте 950 метров над уровнем моря а глубина доходит до 100 метров. Очень красиво. Быть в Апсны и не посмотреть это озеро — грех.
Кстати, в ресторане на этом озере, в углу зала стоит тахта, на которой спит директор. Местный климат позволяет ему буквально «жить на работе». Несколько опечалил тот факт , что от Гагр, до озера нет ни одной заправки, а путь туда – обратно 80 км. Учитывая нашу с Иринкой везучесть и качество местного бензина, на резерв мы переключились аккурат на озере, так что обратно ехали по принципу – хватит бензина или будем толкать (правда у нас в резерве литр бензина был припасен еще из Саратова ;-) ).
Таможню на обратном пути прошли гораздо быстрей. Абхазские таможенники отправили нас по встречке, которая была отделена бетонными блоками, от нашей полосы. Российские пограничники чуть не подавились обедом увидав такое, но пропустили без очереди. Правда, чуть не оштрафовали Сережу – уходя на паспортный контроль, Иринка случайно утащила с собой таможенную декларацию, которую заполняли на въезде.
Кстати, с заправками в Абхазии намного проще, чем где бы то ни было. Там их всего два вида: на синих написано Petrol, а на зелёных – Бензин.)
Выехав из Абхазии, забрали в Адлере «Осу» и поехали в сторону Тамани.
Продвинувшись от Адлера несколько км, встали в сочинскую глухую многокилометровую пробку. Сочи – город …опа, как тут собираются проводить олимпиаду – загадка, скорей всего победят наши с техническими победами, т.к. их завезут сюда за месяц, а иностранцы просто не смогут доехать. Из-за постоянных резких поворотов езда по встречке невозможна. Проторчав час, рванули на объездную, проехали км 5, и снова встали в глухую пробку. Все-таки Сочи — город …опа. Поскольку часть пути шла в горку и удерживать там Тыгыдым задача не из легких, Иринка какое-то расстояние топала вдогонку по обочине. Потом дорога стала пошире и попрямее, так что можно было потихонечку двигаться по центру дороги. За что и пришлось отдать ГАИшнику 500 руб. на ближайшем посту. Ни разделительной, ни знака запрещения обгона там не было, но и сил спорить с ним не было тоже, и мозг был отравлен парами бензина, асфальта и припечен южным солнцем, мысль о том что нас развели пришла только через 5ть км.
До темноты «плыли» по серпантину в сторону Туапсе. Ночью я вижу плохо, а в тонированном шлеме без ближнего света откровенно хреново. Тащились очень медленно, так что пару раз нас обгоняли горные газели. Через какое-то время стало погромыхивать, засверкали молнии и пошел дождь. Увидели 2 аварии на мокром асфальте. Желание ехать до Туапсе стало постепенно пропадать. Как нам описали дорога от него до Новороссийска еще извилистей, а подъемы еще круче, что еще больше подкрепило наше желание лечь пораньше. В нескольких км от города сняли комнату на ночлег в первом попавшемся доме. Поужинали, приняли душ и легли спать. Наутро решили встать пораньше, чтоб проскочить Туапсе до утренних пробок.
16.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Встали ещё до рассвета. Наспех собрались и покинули дом. Проехали 7 км по свободной трассе и … встали в пробку. По словам местных, км на 4-5. Часть мы смогли объехать, где по обочине, где по встречке. Потом встали наглухо. Чтоб не греть Тыгыдым и не палить вхолостую местный газолин, заглушили двигатель, и дальше передвигались на мотоцикле как на самокате – просто скатывались на нём под уклон.
За Туапсе пробка заканчивалась, дорога становилась прямее, и затруднения на дороге являлись только в районе курортов – Орлёнок, Геленджик… Км за 20 от Туапсе стали появляться одуревшие от курортного безделья туристы – то за крутым поворотом дорогу переползать начнут, то на скоростном участке трассы замрут в крайней левой в глубоком раздумье. В общем туристы занимались тем же, чем коровы в приэльбрусье.
Под Новороссийском появился боковой ветер. Снова открылся вид на море, усеянное теперь не отдыхающими, а самыми разнообразными кораблями. Новороссийск аналог Челябинска, воздух там видно и мне щипало глаза также, как когда Иринка залила туда бензин. Столкнулись с неожиданной проблемой – еды там не было. Ни придорожных кафе, ни пиццерий — ничего. Набрели на бар. Услужливая официантка принесла толстенное меню, дождалась пока мы выбрали желаемое и сообщила что в наличии окрошка, суп и чебуреки с чаем. Заказали суп – сообщила что он не очень – лучше взять окрошку. Взяли окрошку. Не знал что ее можно сделать несъедобной. В общем в ней что-то протухло. Чтобы скрыть протухлость ее залили плохим квасом и испортившимся майонезом. Через минуту, я увидел как недопитый сок повариха из стакана сливала обратно в пакет. Поняв, что если мы отведаем тут чебуреков, то будем двигаться на реактивной тяге, но очень медленно. Запросили счет, сообщив что окрошка несъедобная. Убедившись, что товарный вид не сильно нарушенповариха вычеркнула окрошку из счета (Интересно сколько раз ее ели после нас?).
Полюбовались кораблями, и поехали на Азовское море. Выбирая между дорогой через Анапу и дорогой через мелкие деревушки, выбрали второй вариант – там точно не может быть серпантина. Пару раз принимался накрапывать дождь, движение затруднял боковой ветер. Наконец, через несколько часов мы добрались до Темрюка, в 6 км от которого и были оборудованные пляжи. Подъезжая к пляжу мы…наконец купили полотенце. Оба выехали из Челябинска без единого полотенца – забыли))).
Азов теплее Черного моря, намного мельче и вода бурая от песка. Глубина Азовского моря не превышает 15 метров и его иногда рассматривают как лиман реки Дон и ряда других рек. Плавать приятно, даже сильные волны не ударяют о камни, т.к. последних тут нет, но идти до того места где будет по пояс приходится достаточно долго. Искупавшись в Азове, предприняли попытку пообщаться с тремя Ночными Волками, которые застряли на пляже ещё после фестиваля в Севастополе. От них узнали, что в Ростове есть байк-пост, где можно поискать резину на Тыгыдым – задняя резина медленно, но верно умирала, и были серьёзные опасения, что до дома она может не дожить.
Возле пиццерии, куда заскочили поужинать (или позавтракать?) встретили двух парней на FJR, родом из Жигулёвска, которые ехали с Севастопольского фестиваля. Оказывается они ехали по той же дороге, где мы прятались от ГАИшников. По их словам, ГАИшники там просто звери. Поймали их и целый час терзали, говорили, что нас, мотоциклистов, убивать надо)) Эти же парни нам подсказали более короткий путь на Волгоград, без заезда в Ростов. Удивительные парни. Впервые встретил людей, которые относятся к мотоциклу, клубам, путешествиям практически так же как и я. Поболтав часа полтора, разъехались каждый в свою сторону.
Перед тем, как выдвинуться в сторону дома, проехали ещё к Керченскому проливу в порт Кавказ. Украинскую землю видно невооруженным взглядом, а вооруженным биноклем видно даже машины на той стороне. Очень много кораблей идут по проливу – красота. Дорога к порту Кавказ очень необычна. Порт находится на полуострове длинной километров 12 и шириной от 30 до 300метров . Когда едешь – слева и справа от дороги вода, практически как под Астраханью, но только тут морская вода и корабли… Возле парома, нам навстречу выехали двое свердловчан на двух GS1200. Они путешествовали по Европе, намотали уже 24000 и теперь направлялись домой. Выяснили, что двигаемся по одному и тому же маршруту. Решив, что в пути ещё увидимся, попрощались, заправились и поехали в сторону дома.
По пути поражали воображение огромные лиманы. Лиман образуется при затоплении морем равнинных рек и может быть открытым (губа) или отделённым от моря узкой полосой суши — пересыпью. У некоторых лиманов не было видно противоположного берега и казалось что это море.
К ночи успели отъехать км на 160-180 от Азовского моря.
17.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Этот и следующие 2 дня мы ехали домой.
Утром проснулись в 890 км от Волгограда на поле кукурузы и подсолнухов. Практически весь день провели в пути. К вечеру уехали за Волгоград, и до Саратова не доехали км 200 – помешал сильный боковой ветер и дурацкие дороги в Волгоградской области.
Ещё утром встретились на трассе с парнями на GS’ах и какое-то время шли вместе, под 140. Потом мы ушли на заправку и отстали. Дальше ехали одни. Км за 450 до Волгограда попали на участок, залитый гудроном. Одежда, визоры шлемов, багаж и сам Тыгыдым покрылись чёрными крапинками.
Ещё км через 100 остановились немного размяться. Мимо сначала проехали парни из Екатеринбурга, и затем подъехал парень из Красноярска на литровом Fazer’е. Отдыхал в Краснодаре и теперь держит путь домой. Часть пути ехали вместе, потом разъехались, и встретились только за Волгоградом.
По пути решили перекусить арбузом, недавно сорванным с бахчи. Разрезали его на две части, и ложками, сидя на асфальте, слопали его. В каком-то мелком городке нам махнул ГАЙ палочкой, мы остановились. Столько удивления и восторга на лице я не видел никогда. Проверив документы прицепился к разрешению на оружие. Попытался развести на деньги, но ничего не получилось. Закона об оружии он не знал, а мы к тому же его и не нарушали.
В этот раз решили проехать Волгоград по указателям — не тут то было. Указатели заводили в город – давали проехать по городу пару километров и выводили за 20 км от города, после чего все повторялось. Поняв что указатели тут для фур и фрицев, решили тупо ехать прямо – в сторону Мамаева кургана. Не прогадали. Выехали из города достаточно быстро.
На ночлег встали в том же месте, где прятались от ГАИшников по пути в Волгоград. За сотню км от Волгограда до ночлега от вибрации (те дороги видеть надо!…) открутился тросик спидометра. Тут же закрепили на месте.
18.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
В 6:30 нас разбудил Сергей из Красноярска и сообщил, что ждать нас не будет. Ему не спится с 04:00, домой спешит. Пришлось тоже вставать и ехать. По чьему-то (уже не помним, по чьему) совету решили в этот раз проехать не через Сызрань, а через Маркс и Энгельс, о чём потом 20 раз пожалели. Дорога там совершенно не живописна. Хоть и проходит по равнине, без подъемов и спусков, но вся разбита фурами, до самого Саратова. А на пути через Сызрань разбит только относительно небольшой участок пути.
В Пугачеве понравилось поле, усеянное вертолетами и не понравилась жара — такая, что воздух струился.
До темноты успели миновать Самару и проехать Татарию. Проезжал Татарию как обычно ночью. Заметил ее только по знаку «Ебеня 22 км». Последняя ночёвка была в 150 км от Уфы и спали мы уже по Челябинскому времени. Цены на гостиницы на трассе под Уфой разнятся от 1500 до 600р за ночь на двоих. Кстати перед многими гостиницами стоят старые Победы, Волги, ГАЗы и т.д.
19.07.2009
Карта, распределение скоростей и статистика
Проснулись, когда гостиница уже вся опустела, а нас принимали за кого угодно, но только не за постояльцев. Привели себя в порядок, одели чистую одежду и со спокойной совестью двинулись в сторону Челябинска.
Челябинская область нас встретила оголтелыми водителями, которые ездят менее предсказуемо чем джигиты (от тех хоть знаешь чего ожидать). Один баран вылетел на встречку передо мной метрах в 10 ти, с визгом покрышек еле успел оттормозиться (я ехал около 90). ТДМ почувствовав родной воздух летел по перевалам со скоростью 120-160 км/ч. Километры летели, приближая нас к родному дому. На встречу попадались стайки мотоциклистов и одиночки. Через какое-то время мы прибыли в Челябинск. Приключение окончено, а жаль…
Итого за поездку: прошли 9500, на это расстояние ТДМ съел 6 литров масла. В пути провели 16 дней. Были на трех морях и на Эльбрусе. Прошли Кавказ. Были в самой высокой и самой низкой точке России. Познакомились с хорошими людьми и получили море позитивных эмоций.