Автор: Иринка & ZserG
Автопробег + Авиа + Корабль
Посетили 4 страны: Россия, Турция, ОАЭ, Бахрейн
Моря: Мраморное, Персидский залив
Участники: Иринка, Сергей, Максим, Настя
Пробег: 4 000 км
Вместо длинного введения о сложностях подготовки просто скажем, что это не типичная для нас поездка. Но она доказывает, что мы можем отдыхать практически как белые люди, почти пакетным туром.
1 день (02.01.2020)
Как обычный первый день каждой нашей поездки, он не был каким-то примечательным и насыщенным. Привычный перегон до привычного места ночевки под Челнами. Несмотря на то, что поездка была запланирована аж в Персидский Залив, разбита она была на три большие части: автомобильный перегон до Москвы и воссоединение в столице с остальной частью нашей команды + перелет в Абу-Даби через Стамбул + собственно круиз.
2 день (03.01.2020)
Открытием второго дня неожиданно стала Йошкар-Ола – столица республики Марий Эл. Вообще, она чуть в стороне от трассы Челны-Казань-Москва, но поскольку эта дорога уже заезжена до дыр, решили сделать небольшой крюк и погулять. Да и время позволяло. Оказалось, это не такая уж и дыра, а вполне себе интересный город. Несколько лет назад в центре Йошкар-Олы отстроили попурри из мировых архитектурных достопримечательностей. Тут и Москва со Спасской башней (Благовещенская башня, Спасская башня).
И собственный кремль (Царевококшайский Кремль).
И немецкий квартал похожий на Амстердамм (Набережная Брюгге).
Площадь в Венецианском стиле (Площадь Оболенского-Ноготкова).
Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, Церковь Пресвятой Троицы.
Сказочный театр кукол (Республиканский театр кукол).
А еще есть и историческая застройка. В общем, погулять там оказалось очень интересно. Все расположено рядом, пешая прогулка не отнимет много сил и времени, но подарит массу впечатлений, поскольку выглядит все очень прилично.
3 день (04.01.2020)
Подбираясь ближе к столице, мы в очередной раз дали детям пробегаться по Нижегородскому кремлю,
а потом проехали через бывшую ножевую столицу СССР, город Ворсму. Впрочем, к сожалению, от ножевого величия в Ворсме и ближайших деревнях не осталось и следа. Вместо больших заводов, как в Кизляре или в Златоусте, тут расплодилась куча гаражных кустарей. И возможно тут есть хорошие мастера, но с наскока нам их найти не удалось, а то что увидели в магазинчиках, было весьма посредственного качества.
По пути из необычного увидели сошедший с рельс поезд, который вытягивали маневровыми тепловозами и ставили обратно на рельсы. МТЛБ в прицепе. Танцующую на обочине проститутку и вылетевшую с трассы фуру.
Поскольку времени до самолета из Москвы еще было много, а куковать в столице не сильно хотелось, то следующим пунктом петляния к Москве стал город Муром. Не сказать, конечно, что город сильно впечатлил, но разок заехать, конечно, стоит. Тут нашлись памятник Илье Муромцу,
Свято-Воскресенский, Свято-Троицкий и Свято-Благовещенский монастыри.
Состояние у них среднее, но ведь и возраст внушительный. В общем, не пожалели, что заскочили, но больше, пожалуй, не поедем.
4 день (05.01.2020)
Это был день гуляния по Москве. Куда едут все провинциалы оказавшись в Неризиновой на Новый год? Вот и мы тоже отправились на Красную площадь. Ну и в Зарядье. Что сказать? Москва, конечно, нарядная. Огоньки, аниматоры, ярмарка, елки. Но снега нет. И очень сыро. В общем, с точки зрения уральца, зима какая-то тут бракованная.
5 день (06.01.2020)
Накануне мы благополучно воссоединились с оставшимися попутчицами — нашими мамами, переоделить в одежду полегче, и ночным рейсом летели в Стамбул с Turkish Airlines. А поскольку между рейсами Москва — Стамбул и Стамбул — Абу-Даби у нас было больше 10 часов, то решили воспользоваться программой TourIstanbul от Туркишей, которая предполагает предоставление бесплатных экскурсий по Стамбулу при наличии соответствующих посадочных талонов. К сожалению, мы немного опоздали и билеты на подходящее время кончились. Так что если хотите воспользоваться халявой и попасть на удобный автобусный тур по городу (с возможностью выйти в городе и вернуться в аэропорт на шаттле от центра города бесплатно), не щелкайте клювом и сразу, как пройдете паспортный контроль, бегом к стойке TourIstanbul.
В общем, город мы поехали осматривать самостоятельно. Первой идеей было нанять такси или купить персональный тур по городу, но местные заломили такие цены, что мы быстро обнаружили на первом этаже шаттлы до центра города, и там же рядом автомат по продаже пополняемых карточек на проезд.
С погодой сильно не повезло – к нашему приезду дождь лил уже неделю и его окончание ожидалось еще через неделю. Так что мы порядком продрогли, но все же осмотрели цистерну Базилику и — только снаружи — Софийский собор и голубую мечеть. А потом отогревались в кафешке с видом на центральную площадь.
А вечером был самолет в Абу-Даби. Это был уже второй ночной перелет подряд, так что давался он не сильно легко. Зато дети хорошо спали в дороге.
Летели над территорией Ирана, т.к. в Ираке в это время было не очень спокойно. И это интересное ощущение, когда ночью пролетаешь над страной, по которой катался за три месяца до этого на машине, и соотносишь, где ты ездил, и где сейчас пролетаешь. А ночной Тегеран сверху смотрится очень красиво.
6 день (07.01.2020)
Прибыли в Абу-Даби рано-рано утром, почти ночью. Паспортный контроль прошли достаточно быстро, и, скоротав какое-то время в аэропорту и вызнав, что порт тоже ночью открыт, на такси отправились туда, где нас уже ждал белоснежный 15 палубный лайнер AIDA Prima. Но поскольку время чекина еще не подошло, пришлось нам немного побомжевать в круизном порту, подремывая на диванчиках, благо там мягко, тепло и работают кондиционеры. К счастью, мы такие были не одни, и сотрудники AIDA зарегистрировали и пустили нас на лайнер к завтраку, а оставшиеся до заселения пару часов мы коротали уже в местном ресторане. Два ночных перелета не дались легко, поэтому после небыстрого заселения мы разбрелись по каютам, приняли душ и устроили ранний сончас.
К вечеру корабль покинул Абу-Даби и отплыл в сторону Бахрейна. Развлекательная программа, бесплатные рестораны 24 часа в сутки, дискотеки, театр, крытый аквапарк, крытые и открытые бассейны, а также футбольное поле — вот что ждало нас на лайнере в ближайшие несколько дней. Таким не каждый турецкий пятизвездник может похвастаться. Особенно учитывая акционную цену в 40 000 за семью из 4-х человек.
7 день (08.01.2020)
Утром прибыли в Бахрейн. Огромным плюсом круизов является отсутствие пограничных формальностей, и для выхода с корабля в новой стране достаточно лишь предъявить судовую карточку, которая вешается на шею каждому пассажиру, и является и документом, удостоверяющим личность, и ключом от каюты, и пропуском на борт, и платежным средством в магазинчиках и барах корабля. По прибытию в порт никаких паспортных контролей или таможенного оформления – очень быстро и удобно.
От береговых экскурсий от круизной компании мы отказались, т.к. не являемся большими любителями слушать “посмотрите налево, посмотрите направо”, тем более на немецком языке. Поэтому заранее договорились с русскоговорящей девушкой из Бахрейна, что нас встретит водитель и будет катать по всему острову-государству. Но — увы и ах — нас никто не встретил. А туристическая симка DrimSim не завелась. На попытках связаться с девушкой через российский Билайн (да подкоптят его черти в аду за такой роуминг — 4000 рублей за 2.5 мегабайта интернета) мы потратили час, и в результате сели на бесплатный шаттл — кто б удосужился заранее про них прочитать в бортовой газете? — от корабля до мола в центре г. Манамы, где благополучно взяли таксиста за те же деньги, на которые договорились в девушкой. На будущее рекомендуем не договариваться о фиксированной сумме за несколько часов с таксистом, а полагаться на счетчик – получится примерно в 1.5 раза дешевле. К тому же у них на вечно опущенном переднем пассажирском стекле есть наклейка с тарифами, где за 3-6-9 часов оплата идет не по счетчику, а с существенной скидкой. Но мы в целом и так остались очень довольны, потому что парень катал по всему городу по заранее запланированному нами маршруту, и ждал столько, сколько нам удобно, пока мы гуляли. Итого за день в Бахрейне успели осмотреть их знаменитый дом с вентиляторами,
современную часть Манамы
и остатки португальского порта,
погулять на верблюжьей ферме,
проехать до границы с Саудовской Аравией по мосту Короля Фахда,
длиной в 25 километров.
А еще мы посетили мечеть аль-Фатиха, где женщин одевали в черные накидки, и только Иринке удалось этого избежать, потому что после недавней поездки по Ирану и Ираку уже привыкла к местным нравам и требованиям к одежде, и была одета по канонам. А еще тут раздали литературу на русском языке, о том что христианство — это неплохая религия, но по сути является демо-версией Ислама.
За счет того, что маршрут спланировали заранее, и договорились с таксистом о возвращении на корабль, в порт мы вернулись с хорошим запасом по времени до отплытия лайнера, и до ночи успели урвать солидный кусок развлечений на борту — выступление воздушных гимнастов, цирк, дискотека, детям торты и мороженое, а также купание и катание с аквагорок, высотой в четыре этажа.
А ночью корабль отплыл в Дубай.
8 день (09.01.2020)
Утром на горизонте замаячил шпиль самого высокого здания в мире — Бурдж Халифы, а затем из дымки проступил и весь Дубай.
В Дубае развлечения есть на любой вкус и кошелек. Но, если пребывание в городе ограничено несколькими днями, то имеет воспользоваться автобусами типа Hop-On. А именно СitySightseeing. Есть еще вторая компания BigBus, но количество включенных экскурсий и маршрутов там заметно меньше. Брать билеты лучше заранее на сайте http://www.citysightseeing-dubai.com/ (заходить через VPN, в РФ заблокирован). Есть еще другие сайты, но именно на этом с применением промокодов ценник получается самым низким — проверено не одним часом поисков и сравнений.
Итак, что мы имеем. Автобусы этой конторы ходят от круизного порта, что очень удобно, и везут до молла, где конечные у всех остальных маршрутов этого автобуса. Здесь же у девушки мы обменяли наши ваучеры на огромный рулон билетиков, которые прилагались в подарок к автобусным билетам. И несколько аквариумов, и Глобал Вилладж, билеты на несколько лодочных маршрутов и еще бог знает что. К тому же мы заранее купили билеты на смотровую площадку на Бурдж-Халифе на определенное время, что позволило нам избежать длительного стояния в очереди за билетами непосредственно в кассах башни.
Дубай, это конечно город будущего – такого количества небоскребов и домов с необычной архитектурой мы не видели нигде.
Проехав часть маршрута на автобусе,
мы вышли в историческом район Аль-Фахиди. Это современный воссозданный ближневосточный город (медина), только без грязи и запахов ))
Он находится на берегу широкого канала Дубай Крик. Там мы погрузились на псевдоисторическую лодку Доу и отправились осматривать старую часть Дубая с воды. Да, билет нам оторвали от того мотка билетиков, что дала девушка на от экскурсионных автобусов.
Оттуда мы проехали оставшуюся часть этого маршрута и вышли на Золотом рынке, где прошлись по рядам и даже немного прикупили пряностей и сладостей, попутно изрядно поторговавшись и поболтав с торговцем — иранцем «за жизнь». Из интересного нашли понравились шоколадные камешки на верблюжьем молоке. На самом рынке торгуют все подряд — торговцы из Ирана, Пакистана, Узбекистана, Таджикистана, в общем, полный интернационал.
Как стемнело, отправились на тоже входящий в наши двухдневные автобусные билет тур по ночному Дубаю — в его новую часть, ту, что в районе острова Пальмы.
Выглядит все совершенно космически — метро над дорогой, высотки, светящиеся всеми цветами, и Бурдж Халифа, которая показывает небольшие ролики на все небо. В общем, еле успели на последний рейс до порта.
9 день (10.01.2020)
Утро началось с подъема на 125й этаж Бурдж Халифы. Вид сверху прям как с самолета, и все кажется игрушечным.
А еще там прям вообще скоростные лифты. В интернете есть даже отзывы, что кого-то при подъеме тошнит или кружится голова. Но мы ничего такого не почувствовали.
Билет лучше брать заранее, чтобы не стоять в очередях и полноценно насладится видом сверху. Собственно, мы так и сделали, выбрав заранее подходящий нам временной интервал. Так что времени на проход потратили мало.
Потом прошлись по Дубай Молу, раз уж все равно были там. По сути, это обычный огромный магазин с интересным оформлением холлов. Здесь же, кстати,находится и самый большой по объему воды аквариум в Дубае,
и билеты в него прилагались к нашим билетам на автобус, так что сюда мы тоже зашли, минуя очереди на кассах. Внутри он не большой, если оценивать длину пешеходного маршрута, но дорога проходит через туннель под этим аквариумом, где над туристами проплывают акулы, а рядом аквалангисты вылавливают скатов и запихивают им в пасть еду — это такая кормежка тут.
Этажом выше находится морской зоопарк, с разными невиданными рыбками, выдрами, и даже гигантскими крокодилами – детям очень понравилось.
Во внутреннем дворе молла находится огромный комплекс фонтанов, с мостиками через бассейны, огромным количеством динамиков по периметру и шикарным видом на башню.
Закончив с моллом, отправились осматривать еще часть города, теперь уже новый кусок города Дубаи. По пути увидели Бурдж Аль Араб – дом-парус, потом сплавали на Доу по каналу в районе Марина, что тоже достаточно интересно, но тут нам пришлось немного побегать, чтоб найти, с какого именно причала отплывает именно наша лодочка.
Но канал очень красивый. Он, кажется, полностью искусственный, но полноводный, а вокруг все застроено самыми разными небоскребами.
На острове Пальма Джумейра успели зайти в Atlantis The Palm – огромный отель с аквапарком и красиво стилизованным под Атлантиду огромным аквариумом.
А ночью мы даже успели на еще одну автобусную экскурсию, уже по другой части ночного Дубая. В этот раз маршрут включал в себя очень интересное сооружение — Рамку — огромное здание в виде полого квадрата, куда можно подняться на лифте. Омрачали поездку только жуткие пробки, которые отняли у нас около 40 минут и мы рисковали опоздать на последний рейс на из центра в порт, на корабль. Но все обошлось.
10 день (11.01.2020)
Утром начался столь редкий в этих краях ливень, и был он настолько мощным, что выпавшее количество осадков стало рекордным за 24 года. В городе закрыли аэропорт, а по некоторым улицам люди даже плавали на лодках. В общем, мы крайне везучие. Но, учитывая, что составленную для себя программу минимум мы выполнили, и успели не только объехать большую часть Дубаи, но и порядочно по нему походить и поплавать, то решили не мокнуть в городе, и отдыхать на лайнере в аквапарке.
В этот день нам предстоял переход в Оман, а для этого надо преодолеть Ормузский пролив шириной от 39 до 96 км, где половина расстояния — это территориальные воды Ирана, а вторая половина принадлежит Оману.
Пока была возможность, наш лайнер шел очень медленно, держась буквально в 100 метрах от территориальных вод ОАЭ и стараясь не приближаться к Ирану, т.к. ситуация в это время была напряженная. Как раз в это время американцы ракетным ударом уничтожили в Ираке Иранского высокопоставленного военного, а Иран в ответ начал уничтожать военные американские военные цели в Ираке. Были возможны провокации в проливе как со стороны Ирана, так и прикрытие американских кораблей судами других стран. Кроме того, немцы, которые подсели на борт в Дубае, рассказывали, что парой дней ранее иранские военные сбили украинский самолет, и из-за этого ситуация сильно накалилась. Они, в частности, из Германии летели в Дубаи через Каир, максимально обходя воздушную территорию Ирана.
В конце концов, когда мы подошли к Оманским территориальным водам, то лайнер остановился. И уже тут наш капитан объявил, что, плюсом ко всему вышеперечисленному, в Омане умер верховный правитель и в стране траур. Поэтому впустить нас отказываются. Корабль развернулся и, все так же держась вдоль водной границы, поплыл в в Абу-Даби. Так наш маршрут «похудел» на один порт, зато в Абу-Даби добавился лишний день.
Оман, конечно, было очень жаль, но зато у нас нашлось время на то, чтоб добраться до максимально возможного количества развлечений на корабле.
Мы играли в футбол, катались с водных горок, ходили на представление в театр, а вечером отпраздновали день рождение одной из наших мамы. Поздравление от команды корабля тоже было весьма необычным — официанты взяли ложки, черпаки и подносы, и сыграли на этих «инструментах» всем известную мелодию «Happy Birthsday to you», громко себе при этм подпевая. Шумно, но очень весело.
11 день (12.01.2020)
Утром мы снова пришвартовались в Абу-Даби, туда, откуда все и началось. Следующие пару дней наш корабль ужи никуда не плыл, а был чем-то вроде плавучей гостиницы, со снующими от него и к нему шаттлами до центра города. В первый день мы съездили на шаттле в молл, а также осмотрели некоторые достопримечательности центра города. Абу-Даби после Дубая смотрится очень простенько – нет того буйства современной архитектуры.
Здесь же Макс обнаружил рядом с нашим кораблем два военных американских корабля, которые были спрятаны со стороны дороги за фальш-контейнерами, но были отлично видны с верхней палубы лайнера. Такое соседство, конечно, не добавляло оптимизма, учитывая обстановку в регионе на тот момент в целом. Тем более, что по новостям иранские военные грозились уничтожать все американские цели, до которых дотянутся.
12 день (13.01.2020)
Поскольку в Абу-Даби не сильно много интересных мест в сравнении с Дубаи, то цель дня была простой — Мечеть Шейха Зайда.
Мечеть, безусловно, монументальна.
В ней находится и самая большая люстра в мире,
и самый большой ковер.
Сама же мечеть сложена из белоснежного мрамора, с выполненными из разноцветных камней цветами, которые украшают пол, стены и колонны в мечети. И выглядит просто восхитительно — огромная, белоснежная, в лучах яркого солнца. Но вход в неё вовсе не у самой мечети. Нужно пройти до стоящего чуть поодаль стеклянного шара, через него спуститься под землю, пройти там досмотр, регистрацию, переодевание в подобающую одежду, и уже оттуда через подземную галерею отправиться к мечети. А по территории уже самой мечети можно проехаться и на электрическом автобусе.
Вечером мы уже устроили прощальный ужин на корабле, и еще раз попробовали успеть поиграть, покататься и поплавать везде, где только можно, потому что на утро мы должны были уже покидать нашу AIDA Prima.
13 день (14.01.2020)
Утром мы сдали каюты, перекусили и покинули корабль. Первым делом мы избавились от чемоданов — еще накануне нашли в порту стойку, где за приемлемые деньги предлагалось сдать чемоданы, чтоб сотрудники сами доставили их в аэропорт к нужному времени. Очень удобно, если предстоит бродить по городу весь день.
До нашего самолета в сторону дома был еще вагон времени, и поэтому мы отправились на обзорную экскурсию по Абу-Даби на местном big-bus. В этот раз мы посмотрели на парк Феррари (в сам парк на аттракционы не ходили, потому что дети еще не доросли),
новую часть города, трассу формулы 1, местный Лувр,
а еще отель — аналог Дубайского Атлантиса.
Несколько раз выходили из автобуса погулять, и потом садились на следующий автобус этой же ветки или на другую ветку.
В общем, катались до упора. С последнего рейса мы сошли возле мечети Шейха Зайда,
чтоб посмотреть на нее в вечерней подсветке.
Оттуда же ходят шаттлы до аэропорта, но не часто, так что мы предпочли взять такси. Уже в аэропорту получили наши чемоданы, относительно быстро прошли регистрацию и здесь же впервые в жизни скоротали остаток времени перед полетом в бизнес зале, где очень кстати можно было и поужинать.
Обратно мы летели уже через воздушное пространство Ирака, потому что через Иран летать никто уже не хотел. Другие самолеты в эти дни летали в основном через Египет с дозаправкой в Каире.
14 день (15.01.2020)
Утром были в Стамбуле, но на этот раз мы шевелились уже быстрее и поэтому успели на бесплатную автобусную экскурсию. Она, кстати, оказалась весьма посредственной — по сути, нас довезли до моста Ататюрка,
мы постояли около Галатской башни,
а потом еще показали дворец Долмабахче.
Но желающие могли сойти в центре города и дальше гулять самостоятельно, а вернуться на шаттле от центральной площади. У нас же уснул Макс, поэтому мы вернулись в аэропорт на автобусе. Максу, кстати, экскурсия понравилась меньше всех. Он уснул, едва автобус отъехал от аэропорта, и проснулся уже когда мы выгружались обратно в аэропорт. Ничего не увидел, зато выспался. Да и ладно. В Стамбуле мы с детьми останавливались на несколько дней, года за полтора-два до этого, так что они успели там все подробно осмотреть.
Остаток дня мы просто ждали нашего рейса домой.
15-18 день (16-18.01.2020)
В эти дни просто ехали с Москвы до Челябинска, оставив мам в Москве, откуда они летели домой самолетами и в разные дни. А сами мы забрали у них излишки багажа и отправились на машине домой, поев по пути вкусных пряников во Владимире, и погуляв в Казанском Кремле.