Продолжение Европейского путешествия. Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Монако, Швейцария, Италия
11-20 день.
15.07.2011 – день 11
Утро было пасмурным и холодным. Градусник на TDM показывал +15. До 10 утра собрались и покинули Берлин. Предстояло проехать около 550-600 км до Кёльна. При сильном и холодном, пронизывающем ветре они даются нелегко. Дважды останавливаемся попить горячего чаю и погреться. Около 18 часов добрались до центра Кёльна. В этом городе была всего одна, но он стоил пройденного пути – Кёльнский Собор. Две его башни были видны на горизонте ещё тогда, когда самого города видно не было, до него оставалось около 7 км. Огромный готический собор, на строительство которого ушло более 600 лет, с резными башенками, колоннами, арками и шикарными витражами. Было ощущение, что каждый сантиметр камня был вырезан и украшен. Внутри находятся аж три органа. И орган кажется маленьким кухонным шкафчиком, по сравнению с оргромным объемом собора. Изнутри он ещё прекрасней, чем снаружи.
Хотели ещё подняться на башни, однако она закрылась минут за 40 до нашего появления – обидно. Сфотографирофировать его большая проблема. Полностью в кадр вошла только задняя пристройка – остальное пришлось фотографировать частями.
На обратном пути купили по местному кнедлику с непроизносимым названием, и решили сегодня же покинуть город. К ночи лучше быть в Амстердаме. К этому времени небо немного прояснилось, ветер стих, стало чуть теплее, и до заката мы легко добираемся до столицы Голландии.
Город весьма не прост. Знаки, развязки, и само движение в городе говорят об одном – травка здесь легальна. Дорожные знаки могут мигать и переливаться всеми цветами радуги, а вернуться в центр города той же дорогой, которой её покинул невозможно. Даже с gps во всей этой системе разобраться с первого раза не удаётся.
Практически в самом центре города находим кемпинг, где за 28€ размещаемся вместе с палаткой и мотоциклом.
Сам кемпинг представляет собой огромную поляну, полную растаманов и укуренных личностей. Над палатками витает густой дым, а из домиков и палаток доносится нездоровое хихикание. Пока дойдешь от палатки до туалета, тебе несколько раз предложат косячок.
В такой веселой атмосфере мы и легли спать.
16.07.2011 – день 12
Утро встретило нас хмурым небом догнавшей нас вчерашней берлинской непогоды, и не менее хмурыми лицами тех, кому вчера в этом лагере было довольно весело. Быстро собираемся и едем в город.
Однако вернуться в город нам удаётся лишь с третьего раза. Все дело в том, что доехать из самого центра в кемпинг мы смогли довольно легко, однако чтоб вернуться, нам пришлось покинуть город и въехать в него немного с другой стороны.
Архитектура города сильно отличается от всего того, что мы видели раньше – симпатичные узкие, но высокие домишки плотно прижались друг к другу вдоль каналов, иногда имея не больше 1-2 окна в ширину.
Амстердам находится ниже уровня моря, и от затопления его спасает множество дамб. Поэтому в городе полно каналов. Эдакая Северная Венеция.
В городе то и дело мы встречаем людей с косячками, и также кафе, из которых тянет характерным сладковатым дымком. Даже в булочках и конфетах можно найти «немного веселья».
Находим в центре города единственную парковку (за 4,50€ в час), и пешком идем осматривать город. Посмотрели на Монетную Башню, местный дворец, попытались зайти в церковь, но вход оказался платным, а внутри был лишь магазин сувениров. Попробовали местные вафли (без травы) и отправились на поиски квартала красных фонарей. Сначала немного заплутали, но местные помогли сориентироваться. Фонари там действительно красные, а в окнах домов, как в витринах, стоят и сидят в призывных позах полуобнажённые жрицы любви – молодые и в годах, худые и толстые, светлокожие и темнокожие. А в подвалах домом располагаются секс-шопы и пип-шоу. То ещё местечко!
Увиделя занятную картину, как полицейский пытался развернуть обкурившуюся лошадь с коляской в центре города, наш бы штрафов прописал ))
Перед тем, как покинуть Нидерланды, решаем проехать к Северному морю — 30 км от Амстердама.
Море было холодным и угрюмым, с высокими волнами и холодным ветром. Отдыхающих было несколько человек, и те – в ветровках и куртках. Желающих купаться не нашлось вообще, хотя станция спасателей имеется. Вода здесь очень холодная и невероятно солёная
На берегу нашли странные продолговатые ракушки, в разрезе напоминающие пятиконечную звезду – как мы выяснили уже по возвращении домой, такие ракушки водятся только на Северном море.
Из Голландии мы направились в Бельгию, а точнее — в её столицу Брюссель.
Ближе к Брюсселю погода ухудшилась – пошёл сильный дождь. Решаем не парковаться, а осматривать город «с колёс». Исключение сделали только для первого пункта плана – Атомиума. Это сооружение было выстроено, как павильон для всемирной торговой выставки 1958 года и представляло собой девять шаров – девять атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз. Высота атомиума составляет 102 м. Каждый шар – атом имеет несколько этажей, на самый верхний из «атомов» ходит лифт, а нижние соединены между собой переходами и эскалаторами.
Сперва пришлось отстоять жуткую очередь за билетами, потом не менее жуткую очередь к лифту. Верхний атом оказался просто обзорным, так что мы тут же заняли новую очередь – очередь на спуск. Ещё минус 30 минут времени. В нижних шарах нам предложили экспозицию научно-промышленных достижений Бельгии середины прошлого века. Все это время за окном бушевала непогода. Всё это время TDM ютился под какой-то лестницей, чтоб сильно не заливало.
Под не стихающим ливнем едем в центр города. Заехали к Брюссельскому Собору, посмотрели на Писающего мальчика (очень мелкая скульптурка на углу двух узеньких улочек). Попробовали найти ещё и Писающую девочку, но оказалось, что её демонтировали за не политкорректность. Затем зашли на Центральную Площадь и прикупили немного Бельгийского шоколада. Цен ральная площадь даже под дождем радовала своей красотой и утонченностью.
И после этого всё под тем же ливнем покидаем город. К этому моменту асфальт был уже покрыт слоем воды – ливневая система не справлялась. Пару раз показалось, что заднее колесо плохо «держит» — дважды мы чуть не упали. Грешим на резину, снижаем скорость и берём курс на Францию.
Ближе к сумеркам дождь усилился ещё больше. Видимость упала почти до нуля. Проехали знак «Франция», и сразу за ним ещё один «Нор – Па-де-Кале». Если кто смотрел фильм «Бобро поржаловать», то вспомнит, что именно туда ездил главный герой. И точной такой же погодой встретил его округ. Попали под такой ливень, что видимость стала метров 20.
Мы промокли и продрогли. Хотелось, есть и спать. К тому же заднее колесо по-прежнему не давало расслабиться. Сил почти не осталось. Вдруг среди дождя мелькнула табличка «отель».
Ещё около часа мы тратим на поиски подъезда к отелю и попытки в него вселиться (после 21:00 ресепшен закрывается, двери тоже, а персонал уходит спать), и – о чудо! – тёплая сухая постель!
Немного о французах и Франции. Французы ленивы и доверяют большенство работы автоматам. Есть магазины, заправки, отели вообще без людей. Суешь карточку и получаешь требуемое, но это в идеальном варианте. Но частенько автоматы или не могут считать карточку, или не работают, или выключены, а могут и глючить.
Уже накрывая мотоцикл чехлом, ZserG услышал недобрый шипящий звук в районе заднего колеса. Это не сулило нам ничего хорошего, но мы настолько устали и замёрзли, а на улице было уж так темно, что решение этой проблемы отложили до утра, а сегодня – горячий душ и сухая постель!
17.07.2011 – день 13
Несмотря на наши робкие надежды, утром небо не прояснилось, и погода не стала лучше. Разве что прекратился ливень. За ночь одежда не успела высохнуть. Натягиваем сырую одежду на себя и спускаемся вниз. Заднее колесо TDM абсолютно пустое. Пытаемся спросить на ресепшене насос, но администратор понимает английский довольно плохо. Сперва он тыкал пальцем на карте в ближайшую заправку, потом даже предложил подвезти до неё. Оказалось, он решил, что у нас пустой бак. Ещё раз, на пальцах и с помощью примитивных слов спрашиваем про насос. Но ни на ресепшене, ни у постояльцев не оказывается насоса. Администратор снова тычет пальцами в заправку. 3 км. Толкаем TDM до заправки. Накачиваем колесо, ищем место прокола. Причиной беды оказался большой шуруп, который мы подобрали ещё, видимо, в Брюсселе. Затем с помощью набора для ремонта бескамерных шин ремонтируем колесо, и снова накачиваем. Всё это время за нами с удивлением наблюдают все оказавшиеся рядом местные жители, а также заправщица.
Наконец, ближе к обеду, трогаемся в путь. Весь день провели в пути. Всю дорогу нас то накрывало ливнем, то сдувало ветром. Только ближе к вечеру удалось немного погреться, и то справа и слева бродили грозовые тучи.
Первым городом на сегодня был Амьен. Сам по себе городок мелкий и тихий, если не сказать унылый. Но здесь находится Нотр-Дам-де-Амьен, превосходящий все готические соборы Франции по объему. Он внешне очень похож на знаменитый Собор Парижской Богоматери, но выше, больше и изящней.
Здесь же, Амьене, нас постигла первая суровая неудача. В городе мы нашли заправку, которая была полностью автоматизирована – в терминал рядом с колонкой вставляется банковская карта, с которой и списываются средства за заправку. Судя по тому, как много народу уверенно суют туда карточки, система многократно проверена и работает исправно. Но, почему-то, не в нашем случае.
Механизм очень прост: автомат сперва списывает 120€, а после заправки он возвращает списанную сумму и снимает то, что следовало бы уплатить за бензин. В нашем случае автомат лишь списал 120€. И всё. Стоимость залитого бензина 25€. Персонала на заправке нет. Но есть телефон, по которому стоит звонить в случае проблем. Позвонили. Спросили говорящего на английском менеджера. Тот попросил подождать. Через 30 минут повторили вызов – снова просят ждать. Когда наше терпение лопнуло, мы позвонили снова, но из той трескотни на французском, что лилась из динамика, мы поняли, что до нас доносят простую мысль – тут никто и никогда не говорил на английском, а если вы не говорите на французском, то – пардон – идите нафиг. Итак, потеряв больше часа времени и около 100€ мы зареклись обслуживаться в автоматах, и направились в самое сердце Франции – в город Париж.
По пути к столице нас ещё пару раз промочило до нитки, причём один раз грозовые тучи была настолько чёрными, что казалось, мы едем ночью. Въезжали в Париж в обход платных автобанов, т.к. во Франции за них приходится платить. Поэтому проезжали через замки по брусчатке, по паркам и другим местам, куда возят туристов. В сам город мы въехали уже под вечер. Покрутившись неподалёку от центра и выяснив ценники на отели, переместились ближе к окраине, в нигерский квартал. Здесь за 138€ получили уютный чистый и светлый двухместный номер на две ночи + завтраки. А TDM припарковался прям под зданием гостиниц, на подземной охраняемой парковке за 24€ в сутки.
Перед сном попытались добыть воды – и снова она продавалась только в коварных автоматах! Купюры они не ели, а монет было на 1 баночку воды. Купили наугад. Оказался местный напиток с говорящим названием – panach: пиво с лимонадом. Своеобразная штука, но градус не выше, чем в квасе.
С ужином пролетели – ждём завтрака =)
18.07.2011 – день 14
В этот день впервые за много дней встали по будильнику, в 7 утра. Оделись, позавтракали и рванули в город, так как планов на день было очень много.
Радовала даже погода – хотя не стало тепло и ясно, но было сухо, а это уже хоть что-то.
На вопрос, как добраться до центра Парижа, менеджер в отеле сказал, что «мы итак в центре Парижа». Оказалось, 11 станций на метро, до которого ещё надо дойти. А по пути к станции метро мы обнаружили табличку «Париж». Стало быть, остановились мы на границе города, едва ли не за его чертой.
Метро здесь такое же тихое, как и в Берлине. И такое же неглубокое. Но, в отличие от Берлина, оно здесь платное – на входе стоят турникеты. Билеты можно купить у женщины в окошке, или в терминале продаж билетов. Первая отказалась работать, а второй говорил только на французском. Пришлось договариваться. ZserG перепрыгнул через турникет и минут 20 ждал пока Иринка купит свой билет.
Осмотр города начали с Дома Инвалидов, воздвигнутого для ветеранов войны «по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом проживания заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был один из первых (если не первый) инвалидный дом в Европе. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных».
Оттуда пешком отправились на Марсово Поле и к Эйфелевой Башне. Подняться наверх можно на лифте или пешком. Очередь на лифт уходила за горизонт, так что решили размять ноги. Отстояли небольшую очередь и после досмотра охраной поднялись наверх. К слову, ZserG смог пронести наверх патроны от сигнала охотника + сигнал охотника (охранники долго рассматривали это чудо, но потом решили не отнимать), и нож (перед охранником коллекция ножей в прозрачной урне насчитывала не одну сотню). Поднялись до второго этажа из трёх, откуда открывается вид на весь город.
Затем от башни по авеню Клебер дошли до Триумфальной арки, а оттуда по Avenue de Champs Elysees через Place de la concorde дошли до Лувра. Очередь в музей была больше, чем на Эйфелеву башню, но двигалась она довольно быстро. Вдоль очереди снуют афроамериканцы, и предлагают в жару воду, а в дождь – одноразовые зонты.
Площадь Лувра огромна, поэтому смотрели его выборочно: Ника Самофракийская, Венера Мелоссская, Геракл, сражающий гидру; Амор и Психея, Умирающий раб (Микеланджело), Рамзес II. После этого пошли напрямую к Моне Лизе. Народу везде полно, а возле знаменитой картины и вовсе не протолкнуться. Сам шедевр скрыт за пуленепробиваемым стеклом, и подойти к ней поближе довольно сложно.
Выбравшись из Лувра, направляемся в сторону Нотр-Дам-де-Пари. На вход тоже очередь, но мы ограничиваемся лишь внешним осмотром, тем более, что Собор Парижской Богоматери меньше и проще, чем Нотр-Дам-де-Амьен, который мы уже осмотрели изнутри и снаружи.
Следующий по плану был музей Пикассо. Но вот незадача – на указанном в путеводителе месте его не оказалось. Зато был указатель на новое местоположение музея. Идём по нему минут 5, и находим…ещё один. Затем ещё один указатель. И ещё один. А затем ещё и ещё. И вот когда мы наконец добираемся до конца этого квеста, выясняется, что здание на реконструкции, а сам музей – на гастролях в США.
Через площадь Бастилии возвращаемся к Нотр-Даму. На этом на сегодня с прогулками по городу было покончено. По пути от станции метро к отелю покупаем себе еды на ужин (как позже выяснилось, на ужин мы случайно прикупили лягушачьи консервы), и идём отмачивать в душе наши замученные за день ноги.
Что ещё примечательно в Париже, полно скутеров и скутеретт, они вместо велосипедов в Германии, и носятся, как сумасшедшие.
В Париже с ужином повезло чуть больше чем в Берлине. В месном магазинчике купили паштет из какойто живности. Название живности написан по французки и катинок тоже нет. Оказалось … лягушка.
Увидеть Париж и умереть – это не для нас – сказать по правде мы разочаровались им. В Питере похожая архитектура, но из мрамора, а не желтого известняка.
19.07.2011 – день 15
Утром нас снова нагнала гадкая погода – пошёл дождь, и температура воздуха снова упала до 13 С. Пока завтракали, увидели прогноз погоды по Европе. И хотя канал вещал на французском, картинки были весьма доходчивы – дожди покидают Францию и идут…в Италию! Как раз нашим маршрутом. Мокнуть и мёрзнуть ещё несколько дней мы не согласны. Уточняем прогноз погоды и принимаем решение: вместо того, чтоб мокнуть в Италии, мы лучше поедем греться в Испанию. Теперь главное – прорваться через Францию, которую поливает по всей площади.
При попытке забрать TDM с подземной парковки, сталкиваемся с неожиданной проблемой – автомат на выезде не принял наш талон. Немного покрутились в поисках решения, а потом просто выскочили в открывшиеся ворота перед другой машиной.
Под моросящим дождём, по узким улочкам, в пробках, пробираемся к Базилике Сакре-Кёр. От вчерашнего пешего маршрута она была довольно далеко, поэтому к ней мы решили проехать. По идее белоснежная базилика в этот пасмурный день была грязно-серого цвета.
На прощание заезжаем снова к Эйфелевой Башне, чтоб щёлкнуть TDM на его фоне, и, к этому времени уже основательно промокшие, выдвигаемся в сторону Барселоны.
До неё от Парижа – около 1000 км, перпендикулярно направлению движения грозового фронта.
Первые несколько сотен км даются нам очень тяжело. Когда мы останавливаемся на заправках, чтоб попить чаю, от холода не то, что зуб на зуб не попадает — руки трясутся так, что сложно не расплескать чай. Возле колонок берём одноразовые перчатки, чтоб одевать поверх наших перчаток, то и дело приматываем их скотчем к запястьям. Спасает от влаги, но не от холода.
Однако после обеда стало чуть легче: сплошная пелена разбилась на отдельные тучи, и дождь шёл не сплошняком, а полосами, давая нам возможность хоть немного обсохнуть и погреться. А ближе к вечеру и вовсе образовался довольно крупный просвет, некоторое время мы ехали под солнцем. К этому времени нам удалось съехать с платной дороги, и остаток дня мы петляли по горам, то и дело, натыкаясь на живописные деревушки в ущельях, а также небольшие башни и крошечные замки на краю обрыва.
К слову о платных дорогах. Первая дорога, на которую мы нарвались сразу же после въезда во Францию, которая обошлась нам в 7 евро за 50-70 км дороги. В этот раз несколько сотен км обошлись немногим более, чем 20 евро. Всегда параллельно платной дороге есть бесплатная, но из-за большого количества деревень по пути, а также того, что бесплатные дороги ощутимо петляют, движение по ним отнимает в два-три раза больше времени, чем по платным. Зато они, как правило, гораздо более живописные.
Разок мы хотели выскочить с платной дороги, не заплатив, пристроившись за фурой. Не вышло: за терминалами оплаты стоят жандармы, у которых, кстати, 2 FJR’a в спортивной комплектации. Однажды ради интереса попробовали помять и намочить билет. Да, аппарат его не принял, но служащий на пункте оплаты по серийному номеру пробил место и время выдачи билетика, и назвал сумму к оплате. Всё это время рядом с нами маячили два жандарма.
К закату снова заморосил дождь. Поплутав ещё часа три, пережив временное умопомешательство навигатора, и дважды напоровшись на забитые до отказа отели, мы, наконец, остановились на ночлег в отеле сети Ibis. Радовало только то, что градусник показывал уже +18.
20.07.2011 – день 16
Первым делом после пробуждения бросились к окну – ура! Ярко светит солнце, и градусник показывает +20. Быстро одеваемся, пакуемся и в путь. Впереди нас ждёт Барселона, Испания и Средиземное море!
В соседнем городке заехали в KFC, где до отвала наелись курицы с картошкой.
Следующие 200 км летим по живописной горной дороге в сторону моря. Солнце, свежий ветер…. Постепенно к пейзажу добавились и виноградники. Спустя пару часов появилось и море (Балеарское – часть Средиземного). Пока мы фотографировались на его фоне, над головами пролетел истребитель. Это представитель войск НАТО, базирующихся во Франции. Летел в сторону Ливии.
Накатавшись по серпантину, выскакиваем на платную трассу, и пролетаем оставшуюся сотню км, расставшись с 8,25 евро, плюс 1,42 евро каких-то въездных сборов.
Барселона чем-то похожа на наш Сочи – жаркий солнечный курортный город, с кучей народа, транспорта и бешеным хаотичным движением. Скутеров здесь едва ли не больше, чем машин, за рулём нередко можно увидеть женщин или даже бабушек, а парковки вдоль всех дорог забиты скутерами и скутереттами всех мастей в два ряда.
Решили первым делом отыскать известную Сограду. Но gps имел свои виды на Барселону, и повёл нас в самый центр исторической части города, якобы Сограда тут. Невеселая это работа – протаскиваться на груженом TDM по улочкам, чуть шире его. Дело в том, что в Барселоне два Сограды де Фамилия: одна из них – та самая, а другая – просто какая-то церковь, едва ли не местной секты. Туда-то и повёл нас коварный Tom-Tom. Обнаружив подлог, отправились на поиски пункта туристической информации, и уже по карте находим настоящую Сограду де Фамилия.
Сооружение это весьма своеобразное, но все же несколько ниже, чем мы ожидали увидеть. Вход платный, и желающим зайти внутрь и подняться на башни придётся отстоять очередь и расстаться примерно с 15€ «с носа».
Внутренняя отделка гораздо интересней внешней, здесь создаётся ощущение, что находишься в сказочном каменном лесу – колонны напоминают деревья, украшения на них – словно почки. А потолок расписан так, что, кажется, будто это кроны деревьев сплетаются между собой.
Испанцы еще более ленивые чем французы, поэтому строят Саграду не первый век и будут строить еще долго.
Около часа ждём своей очереди на лифт (время подъёма на башни указано в билетике), а затем поднимаемся на самый верх, откуда открывается вид на Барселону. Далее, переходя из одной башни в другую, по винтовой лестнице спускаемся вниз. Сами башни внутри полые, так что, находясь на ступеньках, видишь и весь город, и самый низ башни.
Внешне Саграда с одной стороны похожа на разлитый по муравейнику бетон, сверху украшенный мороженным и вишенками, а с другой стороны мысли современных авторов, выраженные в камне о Христе и библии в целом.
После выхода из Сограды начинаем решать вопрос с ночлегом. По случаю тёплой и (наконец-то!!) сухой погоды, решаем заночевать в кемпинге. Судя по карте, их тут много. Однако по факту – всего один, и тот недалеко от аэропорта. Зато на берегу моря.
Примерно за 31€ размещаемся в кемпинге «3 Estrellas», где к нашим услугам также бар, игровые площадки, бассейн и туалеты БЕЗ ДВЕРЕЙ. При размещении спросили температуру воды, на что получили ответ «в бассейне около 25 градусов» — «А в море?» — «В море?!?!?!? Мы не купаемся в море».
Тем не менее, поставив палатку, идём на пляж, где и валяемся остаток вечера, слушая прибой и глядя на звёзды.
21 июля – день 17
Подъём был ранний – разбудила духота в палатке. Сходили снова на море – вода и впрямь холодная. Но ZserG мужественно искупался.
Около 11 выдвинулись обратно в город, чтоб позавтракать и осмотреть центр. Покатались по центру, заехали в порт, осмотрели центральный собор, который, к сожалению, был частично на реставрации. Здесь же приобрели платок для Иринки, вместо утерянного где-то в Париже подшлемника.
Выехав из Барселоны, по платной трассе двинулись обратно, в сторону границы с Францией. Дело в том, что там, в небольшом городке Фигуерос находится всемирно известный театр-музей Дали, который тот создал в своём родном городе на руинах погибшего в пожаре настоящего театра.
Сам театр-музей напоминает лабиринт, так что на входе всем выдают карты с пояснениями. Каждый уголок, переход и лестничный пролёт Дали оформил в свойственной ему манере. Здесь и скульптуры, и картины, и своеобразные инсталляции, оптические иллюзии, 3D-картины, рисунки, которые видны только в отражении на бутылке и многое другое. Здесь же мы нашли много его известных работ: автопортрет, портрет Пикассо, а также «Постоянство памяти», которая и вовсе оказалась фреской. А в подвале есть выставка ювелирных изделий Дали, и его склеп – он похоронен здесь же, в подвале театра.
Только после 17, сильно впечатленые, покинули театр. Пока сидели в соседнем кафе, размышляли, как ехать дальше – через Швейцарские Альпы, или через Монако и Монте-Карло? В итоге было принято компромиссное решение – ехать через Монако, а потом из Италии совершить вылазку в Швейцарию, в Альпы.
Ехали вдоль берега по красивейшим местам, через кучу мостов и тоннелей. Очень красив подъезд к Марселю и коса в Ла Гранд-Мот.
В 150 км от Марселя задумались о ночлеге, поскольку уже вечерело. Примерно в том же месте, где чудил gps позавчера, он стал глючить снова, и загнал нас на недостроенную дорогу. Пока кружились, стемнело, и кемпинг мы искали впотьмах. Параллельно бензин подошел к концу. Городок попался не дешевый, народ ездит на дорогущих машинах или электрокарах, на заправках надписи, что банкноты номиналом 500 евро не принимаются. Большинство заправок после 7ми вечера закрываются, т.к. находятся на территории автосалонов. Одна из заправок оказалась на причале в порту, чтобы яхты заправлять. В порту, кстати, увидели зайца – обычного зайца, который бегал между стоящими на стоянке яхтами. Насмотревшись на зайца, аки нашли заправку, которая нас обслужит, и поехали искать кемпинг.
В этот же день мы выяснили, что у кемпингов тоже бывают звёзды. И в этом странном городке(Ла Гранд-Мот) все кемпинги по 4-5 звёзд. Первые, на 4 звезды, имел огромную сцену, на которой шла какая-то шоу-программа, кучу баров, где зависали люди, ровно подстриженные лужайки… но не было мест! Хотя судя по свободной площади, там три дюжины таких палаток, как у нас, разместились бы! Едем дальше. Через 5 км ещё один кемпинг – на 5 звезд. От предыдущего отличается наличием собственной конюшни и пристани для катеров и яхт!!! И тоже нет мест. Тем временем дело приближалось к полуночи. Становилось неспокойно. Ещё через 7 км находится группа кемпингов, а рядом – Луна-Парк и казино! И снова нигде нет мест. В отчаянии проезжаем ещё немного, и – о, Чудо! – находим кемпинг в две звезды. Охранник в нём оказался единственным, из всех, кого мы сегодня встретили, кто не владеет английским. На пальцах договариваемся о ночлеге, который обошёлся нам всего в 20,5€.
Остался только вопрос, что тут делает народ в таком диком количестве, если до ближайшего нормального морского берега ехать и ехать, а вокруг одни камыши да болото?
22.07.2011 – день 18
Сеанс утренней связи с домом принёс интересные новости – в Германии потоп, и машины ездят по полколеса в воде, а во Франции пошёл снег, и Эйфелеву башню закрыли для посещений, в день нашего отъезда. Ничего не скажешь, вовремя мы оттуда уехали – у нас сейчас +35 и солнце.
В Марселе позавтракали в полюбившемся нам KFC, и выдвинулись в Монако.
Путь туда лежал через Ниццу и Канны, по Лазурному берегу Франции. Сперва мы решили продолжать движение по бесплатным дорогам, несмотря на пророчества gps о том, что следующие 211 км займут у нас почти 5 часов. Мы не поверили в такие сказки, и зря. Из-за большого количества фур, мелких городков и бесконечных кольцевых развязок средняя скорость не превышала 40 км/ч. Промучившись так пару часов, мы нашли наконец съезд на платную дорогу, и остаток пути преодолели по платной трассе всего за 3,80€.
Заехали в Канны, проехали к пристани, и к тому дворцу, где проходит знаменитый Каннский кинофестиваль. Сфотографировались на память. Там же нашли аллею с отпечатками ладоней звезд.
Сам же город, как и все курортные города – сплошная пробка, движение по которой в жару – удовольствие весьма сомнительное. Выбираемся снова на трассу, и по платной трассе (всего за 0,8€) долетаем до Ниццы. Однако в саму Ниццу не заворачиваем (зачем нам еще один европейский Сочи?), так как спешим в Монако, в музей океанологии им. Кусто.
Однако в этот день нам туда не суждено было попасть. Сперва нас насторожил висящий на единственном свертке в Монако огромный знак «кирпич». Но поскольку дорога была зажата между морем и горами, а других путей в маленькое, но богатое княжество не было, сворачиваем туда на свой страх и риск. К нашему удивлению сразу за поворотом обнаружили обычный пункт сбора дорожных пошлин. А за ним начиналась пробка, которая тянулась 15 км до Монако, а также насквозь через всё Монако. Дорога была однополосной, через тоннель в горе, и проблему усугубляло то, что это был единственный въезд в княжество. Он же выезд.
В час по чайной ложке, где по обочине, где по встречке, крадёмся по серпантину то вниз, то вверх, и всё время вдоль моря.
После въезда в Монако все стало ещё хуже: повороты и спуски – круче, а пробки – плотнее. А вокруг такие машины, что если поставим на них хоть царапинку, то всех наших внутренних органов не хватит, чтоб за неё рассчитаться.
Пробки такие, что стоят не только машины, но и мотоциклы, мопеды и велосипеды, груженому и тяжелому TDM пришлось очень не легко., поэтому часть пути Иринка идёт пешком.
Поплутав по городу, наконец прорываемся ближе к музею. Но полицейский преграждает нам путь и сообщает, что на сегодня музей закрыт. Несколько часов в пробке – и всё зря? Ну уж нет! Решаем заночевать здесь.
Поскольку площадь всего Монако около 2 квадратных километров, стихийных парковок тут нет. Есть всего одна, многоэтажная, вырубленная в скале. Стоимость парковки здесь, всего 1,5€ в сутки. Закидываем туда мотоцикл, и идём на поиски отеля. По пути спускаемся к крошечному полудикому пляжу в скале, пробуем температуру лазурной водички. Становится ясно, почему этот берег называется Лазурным – вода очень прозрачная и имеет необычный, ярко-голубой цвет. Поднявшись в город, находим парочку отелей, на 2 и 3 звезды. В большом количестве отелей княжество не нуждается, ведь почти все приехавшие могут ночевать на собственных двух-, трёх- и четырёхэтажных яхтах, которые припаркованы здесь вдоль всего побережья в несколько рядов.
Стоило, конечно, ожидать, что цены в отеле Монако будет не из низких, но прайс нас несколько шокировал – в два раза дороже, чем в Париже. И за эту сумму нас ждали только две кровати с заштопанной накидкой, убитый вентилятор, бра без абажура, небрежно окрашенные стены и крошечный душ. К слову, здесь всё крошечное – коридоры очень узкие, а чтоб нам поместиться вдвоём в лифт, пришлось понять руки со шлемами над головой. Зато завтрак в ресторане при отеле был включён.
Быстро приводим себя в порядок, и спать. В 22:30 на улице было +30
23.07.2011 – день 19
Поскольку выезд из отеля в 12:00, было решено встать по будильнику в 08:00, чтобы до выезда успеть налегке попасть в Музей океанографии Кусто, и не таскать за собой шлема и черепахи. Быстро позавтракали и рванули в музей океанографии. За 10 минут до открытия были уже на месте. Что ж, будем первыми посетителями. Купили билеты, ждём.
Перед музеем стоит подводная лодка, на которой плавал Кусто.
Сам музей имеет 5 этажей: -2, -1, 0, 1 и 2. Два нижних этажа наполнены огромными аквариумами с живыми рыбами, медузами, муренами, кораллами и т.д. Первый этаж занят экспозициями с различных экспедиций, а также чучелами и скелетами различных морских животных, включая китов и живности размером поменьше. А на центральном этаже, прямо напротив входа, были выставлены свадебные наряды принца Монако и его невесты.
Но самое красивое находится на 2м этаже. 2й этаж – это огромная обзорная площадка из белого камня, которое на солнце выглядит таким ярким, что в первые секунды просто ослепляет. И с него открывается потрясающий вид на залив и Монако.
На обратном пути в отель стали свидетелями церемонии смены караула у княжеского дворца – зрелище не особо завораживающее, скорее даже забавное.
Перед тем, как покинуть Монако, спустились снова вниз на пляж, и от души наплескались в тёплой прозрачной воде. Сильные волны были не помехой.
Обсохнув и немного позагорав, прокатились немного по Монте-Карло, с его жуткими горными дорогами и разворотами на 180 на спуске и подъёме, и отправились в сторону Италии, а именно – в Милан.
На этот раз вариант с бесплатными дорогами даже не рассматривался, поскольку платная шла тоннелями и виадуками, а объезжать все эти бесконечные реки и горные хребты не было никакого желания.
Пообедали мы уже в Италии, ведь здесь в меню появились пиццы всех сортов, паста, лазанья и прочие радости итальянской национальной кухни.
Цены на платные дороги в Италии выше, и расстояние от Монако до Милана обошлось нам почти в 25€
В Милане проехали на мотоцикле в самый центр и припарковались у центрального собора (хотя проезд запрещен в радиусе 500 метров). Полицейские подошли, только когда ZserG катался в непосредственной близости от собора для красивого кадра. И полицаи не оштрафовали нас, не потребовали документы, вежливо показали, как надо выехать.
В самом Милане все самые интересные достопримечательности сосредоточены в одном месте: удивительный белоснежный мраморный резной центральный собор, в двух шагах от которого находится знаменитый Пассаж, а на выходе из него – оперный театр Ла-Скала. Неказистое, кстати, здание.
Но главной целью в Милане был не центр. В нескольких км от него находится собор Санта-Мария-делла-Грация – с архитектурной точки зрения заурядное сооружение, но там находится оригинал «Тайной вечери». Но там нас постигла неудача: во-первых, Тайная Вечеря не в самом соборе, а в музее при нём, и, во-вторых, вход только по предварительной записи не меньше чем за неделю (похоже это их немцы надоумили). Группы формируются строго по 25 человек, и за день проходят всего несколько групп. Уговоры не помогли. Обидно.
Поскольку Милан был у нас самой ближайшей к Швейцарии точкой маршрута, решаем ненадолго покинуть Италию и посмотреть на Швейцарские Альпы. А поскольку уже вечерело, решили по пути высматривать кемпинги.
Момент, когда мы попали в саму Швейцарию, мы пропустили. Просто въехали в очередной итальянский городок, в поисках заправки, объехали небольшую пробочку (как оказалось граничное КП), где нам пригрозил пальцем человек в форме и переехали в Швейцарскую часть города.
С кемпингами в Швейцарии оказалось все крайне сложно: к вечеру все места закончились. К тому же пришлось прилично покрутиться по трассам, поскольку в одном месте кратчайший путь нам перекрыла полиция – пожар на трассе.
Наконец, спустя почти 2 часа поисков, нам удалось найти кемпинг на 4 звезды, которым руководил старый, полу-глухой и крайне нервный немец по имени Чарли, который, видимо, окопался здесь ещё со времен войны. Сперва он тоже гаркнул, что мест нет, и хотел было захлопнуть окошко, но знание немецкого языка и выражение лица в духе Котёнка из Шрека в исполнении Иринки немного смягчили сердце старика, и он выделил местечко для ночлега, рявкнув что-то из серии «ставьте палатку здесь или проваливайте». «Проваливать» совсем не хотелось, и уже спустя час мы мирно спали в кемпинге, в Альпийских предгорьях.
24.07.2011 – день 20
Ночью прошёл небольшой дождь, а утром снова светило солнце. В планах на сегодня была Пиза, но перед этим мы решили немного прокатиться по Швейцарским Альпам, раз уж забрались сюда.
Быстренько упаковались, пережили ещё один сеанс общения с нервным и крикливым немцем Чарли, и направились в сторону ближайшей закусочной, рядом с которой по случаю нашли весьма схематичное изображение швейцарских Альп (карта Европы формата А4 из рекламного проспекта). Собственно, особой цели в Альпах не было, просто хотелось увидеть заснеженные вершины гор. А поскольку Tom-Tom не показывает высоту, а на найденной схематичной карте не было никаких координат, пришлось ZserGу немного повозиться, чтоб прикинуть, куда нам держать.
Сперва справа и слева были только сплошь зелёные возвышенности, покрытые лесами и кустами, изредка попадались живописные озера. Но постепенно стали появляться голые скалы, а за очередным поворотом из-за облаков проступили чуть заснеженные макушки гор.
К тому времени на улице уже заметно похолодало – пришлось одеть не продуваемые сигнальные куртки. Информационный стенд на одной из заправок гласил, что мы находимся в двух шагах от знаменитого туннеля Готард, проходящим под самым значимым перевалом Швейцарских Альп Сен-Готард. Туннель был почти 17 км в длину, и отапливался! Является третьим из автомобильных тоннелей по протяжённости в мире. В середине туннеля температура была почти 35С! Зато за его пределами было, прямо скажем, не жарко.
Проехав туннель, решили, что пора ехать обратно в Италию, отогреваться. Но обратно решили ехать не по туннелю, а по верху, старой дорогой, через перевал. Сам туннель был на уровне 900 м над уровнем моря, а дорога по верху – почти 2000 м. Сам же перевал – это крутой серпантин, местами вовсе не огороженный, с шикарным видом на ущелья, синие горы со снежными шапками, и водопады, некоторые из которых обдают брызгами, когда проезжаешь мимо них.
Чем выше мы поднимались, тем холодней становилось. Верхняя точка, за которой начинался спуск, был на уровне 2100 м, и температура там была около +3*С, и жуткий ледяной ветер. А утром, со слов местной сотрудницы сувенирной лавки, и вовсе была минусовая температура.
Что бы согреться, идём в ресторан пить горячий чай с тортом. Но спокойно отдохнуть так и не удалось – то и дело срабатывала сигнализация у TDM. Оказалось, это толпы туристов (китайцы), привлечённые внешним видом TDM, или его наклейками, толпились вокруг, чтоб сфоткаться, и через одного норовили на него присесть. TDM орал, мы выбегали, туристы бросались врассыпную, мы уходили обратно в ресторан, они снова ползли к TDM – и так по кругу.
Затем делаем пару кадров на фоне гор, и начинаем спуск. Дорога вниз оказалась проще, и уже через полчаса мы оказались на той же дороге, перед местом нашего въезда в туннель.
Дальше просто летим обратно в сторону Италии, по пути оттаивая и отогреваясь.
Около 20:30 стало очевидно, что до Пизы мы сегодня не доедем, поэтому мы запросили у навигатора координаты ближайшего кемпинга – оказалось почти 2,5 часа ходу по бесплатной трассе. Делать нечего, едем. Сперва трасса была обычная, но самое веселое начало в 20 км от предполагаемого кемпинга. На очередном свертке на платную трассу все едущие с нами машины неожиданно свернули с бесплатной трассы. Затем трасса неожиданно превратилась в горный серпантин, на каждом четвертом повороте отсутствовал заградительный блок. На 20 километров пришлось около 50 резких поворотов. Затем последовал новый сюрприз – TDM перешёл на резерв. Вскоре мы проехали знак «Осторожно, дикие животные!». А между тем дорога и не собиралась идти на спуск. Теперь мы скорее проезжали два поворота на спуск, два — снова на подъём, и так далее. В какой момент стало ясно – мы едем не через перевал, а прямо по вершине горного хребта! Справа и слева обрывы, бензина в баке всего ничего, а когда спуск – не ясно. Зато стали попадаться заброшенные дома с проросшими через них деревьями. Довершил картину выскочивший прям перед колёсами оленёнок!
И вдруг неожиданно мелькнул знак кемпинга. Едем туда, находим хозяев, договариваемся о ночлеге, ставим палатку и идём спать. GPS довез нас до кемпинга и умер – испортилась SD карта памяти.